Фарида Хасанова
«Ай да, зайцы, молодцы». Конспект физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Цель: укрепление здоровья детей.
Задачи:
образовательные:
-учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении
- упражнять в подлезании под дугу.
- формировать правильную осанку.
- осуществлять профилактику плоскостопия.
- развивать ловкость, соблюдать дистанцию.
-Учить ориентировке в пространстве, развивать чувство ритма, содействовать развитию речи.
Публикация «„Ай да, зайцы, молодцы“, Конспект физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
воспитательные:
- прививать любовь к занятиям физической культурой
- воспитывать красоту движений
Планируемые результаты:
- Укрепить свод стоп, мышцы ног
- Сформировать мышечный корсет
- Развить координацию движений
Оборудование:
- гимнастическая скамья; канат, обруч, дуга.
Воспитатель:
-Я хочу предложить вам провести наше занятие в лесу.
Взмахну я вдруг рукой.
И попадём мы в мир лесной.
-Вот мы с вами и очутились в лесу.
-А кем мы сегодня будем – отгадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(зайчик)
Были ребятки, стали зайчатки. Пошли в лес за вкусной заячьей капустой!
I. Вводная часть.
1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы лесную тропинку.
• Ходьба обычная по залу.
2. Не будем нарушать тишину.
• Ходьба на носках руки в стороны.
• Ходьба на пятках руки на поясе.
4. Не наступайте на корни деревьев.
• Ходьбы с высоким подниманием колен руки на поясе.
3. Увидали вдруг ежа побежали не спеша.
• Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
А потом ежа признали,
Догоняли, догоняли.
5. Ходьба.
• Ходьба обычная по залу.
6. Дыхательное упражнение
Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните зайчатки,
Даже звери, даже птицы.
Делают зарядку!
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. Тянемся дружно к свету. И. п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 – вернутся в и. П. (повторить 5 – б раз)
2. Повороты. И. п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П. ; 3 – поворот влево, 4 – в и. п.
(по 3 -4 раз)
3. Наклоны.
и. п. : ноги врозь, руки на поясе; наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ;
4. Приседания. и. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу; присесть, руки вынести, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;
5. Прыжки. И. п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки вокруг на одной ноге, остановиться ходьба на месте, прыжки на другой ноге, ходьба на месте.
(повторить 3 – 4 раз)
Ребята, а мы с вами еще не добрались до леса. Отправляемся дальше. В путь.
Что бы нам туда попасть, Вам нужно выполнить следующие задания.
- Справимся? (Ответы детей)
III. Основные виды движений:
1. Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти.
• Подтягивание по гимнастической скамейке.
Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу, ноги прямые.
А сейчас перед нами чаща нам надо подлезть и перелезть через упавшие деревья.
• Подлезание.
Подлезание под дугой, прямо не касаясь руками пола.
А теперь по узенькой дорожке шагают наши ножки.
• Ходьба правым (левым) боком по канату.
Приставным шагом, руки на пояс, спина прямая. Обычным шагом.
4. Перед нами болото.
Нужно с кочки на кочку перепрыгнуть.
• Прыжки из обруча в обруч
Прыжки на двух ногах, энергично отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги
Воспитатель:
-Ну вот, добрались до леса, теперь можно и поскакать.
Зайцы скачут, веселятся,
И лисички - не боятся,
IV. П/И «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Сегодня у каждого зайчика будет свой домик.
На полу лежат большие фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут по одной геометрической фигуре с разноса и называют её форму, и цвет. По сигналу (начало музыки) дети начинают двигаться по залу, по второму сигналу (стоп музыка) ищут свой домик, треугольник к треугольнику, квадрат к квадрату, круг к кругу. Когда дети разбегутся по местам, лиса просит обосновать свой выбор.
Воспитатель: Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы. Я думаю, что надо из леса уходить, а чтобы нам не заблудиться, давайте поиграем в игру «Угадай, чей голосок»
VI.Мало П/И «Угадай, чей голосок»
Воспитатель: Ну, вот мы и вышли из леса.
А я рукой взмахну,
Вас в ребяток превращу.
Были зайчатами,
Стали ребятами.
- За прекрасное занятие
Я всех вас благодарю.
И в подарок вам сегодня,
Витамины подарю.
Будьте в дружбе с физкультурой
Взрослые и дети.
Воздух спорт и витамины
Всем нужны на свете.