Марина Исаева
Занятие по экспериментальной деятельности «Ах, картошка, ты, картошка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи.
Образовательные.
Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.
Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания.
Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.
Развивающие.
Развивать способности к поисковой деятельности : выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Ах, картошка, ты, картошка!“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать элементарные экологические представления через ознакомление с природой.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать творческие способности детей по средствам актёрского мастерства.
Воспитательные.
Воспитывать гуманное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.
Воспитывать любознательность, интерес и уважение к народным традициям.
Создать у детей хорошее настроение и эмоциональный отклик.
Словарная работа.
Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, пипетка, рассыпчатая, кашица, йод.)
Оборудование.
Стаканчики на каждого ребёнка,пипетки, тёрка, пузырёк с йодом, клубни картофеля, огурец, пшеничная мука, крахмал, одноразовые ложки, накрахмаленная салфетка, обычная салфетка.
Предварительная работа.
Подбор и систематизация материала.
Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок.
Конкурс детского рисунка «Мисс Картофелина»
Разработка конспекта занятия.
(Дети входят в группу становятся в круг)
Ритуальное приветствие.
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуйте мои друзья!
Педагог.
Сейчас мы с вами пожелали друг другу здоровья., а я пожелаю вам кроме здоровья хорошего настроения и приятного дня.
Хочу предложить вам послушать одну интересную историю, а вот про что, я думаю вы догадаетесь сами.
В некотором царстве.
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне
Жил-был овощ на земле,
Свойства царские имел,
Накормить народ хотел!
Чтоб услышать весь рассказ
Нужно вам присесть сейчас.
(входит мальчик –глашатый)
Глашатый.
По царёву указу,
Государеву наказу
Слушать всем велю сейчас
Петра I указ:
Вот мешок стоит большой
В нём овощ –«Яблок золотой»
А по нашему – картошка,
Возьмите каждый понемножку!
Брось картошку в землю в мае,
И сто дней не вынимай!
В землю брось,да там полей,
И водицы не жалей.
А когда копать пойдёшь
Сразу десять штук найдёшь!
Овощ пользу принесёт-
От голода народ спасёт.
Овощ этот иностранный.
На вид он круглый,на вкус приятный.
Его единственного в мире не просто варят, а в «мундире».
Картошка. (Входит недовольная)
Обойдёмся без царя
Рассказал ты это зря!
Народ указ царя не внял,
И меня он не принял.
Долго в пыльном я мешке простояла в уголке.
Меня народ не полюбил
Он меня не так варил!
Не сварил он корешки,
А попробовал вершки
Я свойства царские имела,
Накормить народ хотела….
Педагог.
Но потом пришла пора.
Вспомнили и про тебя
И теперь земля донская собирает урожаи.
И у нас на Дону все поют тебе хвалу!
1ребенок.
Ах, картошка, ты картошка!
Кормишь, ты чесной народ.
Если есть картошка в доме
Будешь сытый целый год.
2ребёнок.
Картошка да каша – еда наша!
Картошку копать не руками махать.
3ребёнок.
Это чудо плод!
Её едим мы круглый год.
Пюре,супы, окрошка –везде присутствует картошка!
4ребёнок.
Пусть грязны мои ладошки
Я привык уже к труду.
И вкуснее нет картошки
Что посадишь сам в гряду!
5ребёнок.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она
Скажут весело ребята :
«ну, рассыпчата,вкусна!»
Педагог.
Вот какую хвалу ты услышала от наших ребят.
Картошка.
Ладно, прощаю! Лучше с вами поиграю
Чем злиться, лучше веселиться!
Картошка вместе с детьми проводит динамическую паузу.
Картошка.
Попрошу всех встать, что скажу то выполнять!
Руки вверх и подтянулись (дети встали на носочки, подняли голову вверх)
Наклонились (наклоны туловища, разогнулись!
Вдох и выдох. Улыбнитесь. Вокруг картошки разбежитесь!
(дети бегут по кругу вокруг Картошки)
Шагом! И тихонечко садитесь!
Педагог.
О картошке вы узнали, с нею вместе поиграли
Вспомнить нужно нам сейчас, что делу время….
Дети
А потехе час!
Педагог.
Расскажу я вам сейчас о картошечке рассказ.
Смотрите, слушайте,да не зевайте, что расскажу –запоминайте!
(презентация для детей про картофель).
Педагог.
Сейчас, ребята, проходите в лабораторию
И картошку с собой пригласите.
В лаборатории мы узнаем из чего состоит картошка.
Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Натёртую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять.
Результат-вода стала беловатой, мутной.
Педагог.
Знаете, что это? Это крахмал или картофельная мука.
Если белое вещество высушить, то оно будет как мука.
(сравнение пшеничной муки с крахмалом зрительно и на ощупь).
Результат : крахмал хрустит, а мука из которой пекут хлеб мягкая пушистая.
Пшеничная мука не скрипит,
Опыт. Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе.
Окрашивание йодом сухого картофеля.
Окрашивание йодом картофельного раствора в стаканчиках
Сравнение с реакцией йода на другие овощи.
Вывод : там где есть крахмал йод меняет цвет.
Педагог.
Знаете ли вы. дети для чего нужен крахмал?
Дети.
Заваривать кисель, готовить подливы и соусы.
Педагог.
А ещё крахмалить бельё. Посмотрите,какая красивая накрахмаленная салфетка.
Она скрипит в руках
Итак, дети, мы узнали из чего состоит картофель – из крахмала.
( дети делают выводы сообща о свойствах крахмала : крахмал растворяется в воде, мука и крахмал похожи цветом, но отличаются на ощупь, если на крахмал капнуть йодом, то он посинеет.
Педагог (подводит итог занятия)
Дети, сегодня мы с вами узнали много нового о таком обычном для нас овоще как картофель. побывали в старине, посмотрели презентацию на некоторое время
стали учёными в лаборатории и теперь своими знаниями вы можете удивить своих друзей и родителей. спасибо вам за активную работу.
А сейчас мы поиграем в игру «Антошка». (звучит музыка, дети выбирают «Антошку»,и водят вокруг него хоровод, соотнося слова с действиями.)