Ирина Старостина
Сценарий развлечения с участием родителей «Ах, ярмарка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ах, ярмарка! Ах, ярмарка!
сценарий развлечения с родителями в старше- подготовительной группе.
Цель: Продолжить приобщение детей к национальной культуре и традициям русского народа. Воспитание уважения к духовно- нравственным ценностям русской национальной культуры.
Задачи:
1. расширить знание детей о народных промыслах России (дымковская игрушка, хохломская роспись, павловские платки).
Публикация «Сценарий развлечения с участием родителей „Ах, ярмарка!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
2. познакомить детей с традицией проведения ежегодных ярмарок на Руси (кукольные балаганы с Петрушкой, катание на карусели, хороводные игры, народные танцы).
3. формировать у детей стойкий интерес к народному творчеству (желание играть в народные игры, исп. народные танцы).
4. приобщение родителей к совместному творчеству с детьми в досуговой деятельности.
5. вызвать положительный эмоциональный отклик детей и родителей от совместной деятельности.
Предварительная работа:
-- комплекс занятий с детьми по ознакомлению с русскими народными промыслами: дымковская роспись, дымковская игрушка, хохломская роспись, павловские платки;.
-- разучивание с детьми танцев, песен;
-- беседа с родителями о совместной работе;
-- разучивание с родителями закличек лотошников, ролей к инсценировке, танца «Кадриль»;
-- изготовление оформления, костюмов, подбор музыкального материала.
Оборудование и атрибуты:
костюмы для всех героев: скомороху, русские сарафаны для лотошниц,
костюмы для героев инсценировки, русские
народные костюмы для детей, костюм для дымковской барышни.
атрибуты: цветные платки для танца, хохломские ложки для танца,
шумовые детские муз. инструменты, кукла Петрушка, ширма,
карусель для игры, товары для лотошниц (дымковсие игрушки, ложки хохломские, павловские платки,
Звучит музыкальная тема Петрушки. Дети находятся в группе.
Из-за двери появляется Петрушка (кукла бибабо).
Петрушка: Здравствуйте! Здравствуйте! Я ваш друг, я весельчак Петрушка!
Меня прислал к вам скоморох Андрюшка!
Он по вам очень - преочень скучает и на ярмарку вас приглашает.
(подаёт приглашение).
Вот, пожалуйста, получите!
Воспитатель: Спасибо тебе, друг Петрушка, за приглашение! Скажи-ка нам, а где же будет ярмарка?
Петрушка: Здесь недалёко! Прямо у вас под боком. Читайте приглашение там, точный адрес. До свидания! Встретимся на ярмарке!
Воспитатель читает приглашение: «Приглашаю на ярмарку! Будет весело!
Будет много разного товара! Приходите очень жду!
Ваш скоморох Андрюшка!
Адрес: красивый, шумный, яркий музыкальный зал!»
Воспитатель (ведущий) : Что же, ребята. примем приглашение? Пойдём не ярмарку? А денежки у вас есть? Ну, не переживайте. У меня и для себя есть, и для вас найдётся. (раздаёт бутафорские монетки).
Дети заходят в зал. Там тишина. Застыли лотошники и продавцы. покупателей нет.
Ведущий: Какая тишина! Всё замерло, ни шума не слышно, ни веселья! И скоморох Андрюшка нас не встречает. Да туда ли мы попали?
Звучит весёлая музыка, рус нар плясовая.
Вбегает скоморох Андрюшка с бубном: Ах, вот вы где? А я вас с другой стороны встречал, чуть было не прозевал. Ждал вас, ждал, ярмарку без вас не открывал. Но теперь- то все на месте: у продавцов товары лежат, у покупателей денежки звенят…
Ярмарка, открывайся, торговля начинайся!
Эй, лотошники— гудошники,
Коробейники—затейники,
Лавочки открывайте, товары предлагайте!
Все отмирают и начинают зазывать покупателей и расхваливать свои товары.
1 лотошница: У дядюшки Якова товара хватит всякого:
Вот ленты, бусы, вот платки расписные:
Павловские полушерстяные!
Ведущий: Да, платки-то загляденье, всем девчатам на удивленье!
Ну, что купим нашим девочкам платочки?
Будут они у нас красавицы!
Покупают платки, накидывают их девочкам на плечи. (тем, кто потом танцует с ними танец).
2 лотошник: На мой товар поглядите! Не бойтесь, подходите!
За погляд денег не берём – даром отдаём!
Товары мои золотые!
Ложки расписные, хохломские!
Хотите ими ешьте, хотите на них играйте.
Берите, не зевайте!
Ведущий: Ай, ложки! Ну и ложки! Как тут мимо нам пройти!
Купим мы себе немножко и станцуем от души!
Покупают ложки, отдают мальчикам- ложкарям.
Исп. танец с ложками.
3 лотошник: Не ходите никуда! Подходите все сюда!
Диво дивное, чудо чудное, не товар!
Игрушки продаю, я их из Дымково везу.
Смотрите, налетайте, что угодно покупайте!
Вот девица - краса, тугая чёрная коса,
Щёчки алые горят. Замечательный наряд!
А это индюшок, похож на сундучок.
Сундучок не простой: красный, белый, голубой!
А вот кони удалые, кони гордые лихие.
Вышли в поле погулять, свежей травки пощипать.
Скоморох: Вот так чудо чудеса! Посмотрите все туда!
Это ж дымковская барышня сама идёт сюда!
Дымковская барышня: Лента яркая атлас, удивить пришла я вас!
Выходи играть, ребята, если робких нет у вас!
Дети и взрослые встают в круг, Дымковская барышня стоит в центре.
Дымковская барышня: Лента яркая атлас, посчитаемся сейчас,
И считалочка подскажет кто водящий в этот раз.
Дымковская барышня говорит считалку, выходит водящий и проводится «Игра с лентой» («Муз. рук.» 4/ 2007).
4 лотошник: А вот птичка! Ай да птичка!
Сама летит, сама свищет, сама покупателей ищет!
Вот вас нашла!
Хотите посвистеть? Платите 2 рубля!
Ведущий: За такую красоту не жаль отдать по пятаку!
Отдаёт деньги, раздаёт свистульки детям. Под весёлую музыку дети играют на свистульках.
Заходит Скоморох: Вот и я! Где веселье там и я с каруселью!
Садитесь не зевайте, ворон не считайте!
Денег не беру, так прокачу!
Проводится игра «Карусель».
Скоморох: Стоп! Стоп!
Карусель стоит, отдыхать велит!
Садитесь на лавочку, хвостик под лавочку…
Что? Хвостиков нет?
Тогда просто так сидите, что купили - разглядите.
Вижу, платки купили: красивые расписные!
А, ну-ка, девицы, выходите.
Хоровод с платками заведите.
Девочки исп. танец с платками под рус. нар. мелодию.
Скоморох: А вот я свой товар не продаю, а за ум отдаю!
Кто мои загадки отгадает— отгадки в подарок получает!
1. Три струны, её узнай-ка!
Заиграла (балалайка).
2. Есть бубенчики на нём, по нему мы громко бьём,
С ним играть сейчас мы будем, дайте в руки звонкий… (бубен).
3. Тараторит, словно тётка, называется… (трещотка).
4. На верёвочке висит, не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен будет перезвон: «Дили-дон, дили -дон». (колокольчик).
5. Деревянная подружка, без неё мы как без рук.
На досуге веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот и обжечься не даёт. (ложка).
6. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть-
Мелодично и привольно украшают долгий путь. (бубенцы).
Скоморох: Все загадки разгадали, инструменты разобрали.
А теперь пришла пора поиграть на них, друзья!
Дети по -- очереди:
-- Эх, ярмарка, раскрасавица!
-- Веселье шумит, разливается!
-- Девчата да парнишки хороводы ведут!
-- О ярмарке звонкие песни поют!
Исп. песня «Ах, ярмарка!» (дети сопровождают пение игрой на дет. муз. ин- тах.
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Эй, народ, молодой, да удачливый!
В балаганчик наш поворачивай!
Забыли про меня? А я вот он тут!
Открывайте шире глазки и смотрите наши сказки.
Эту сказку мне дед рассказал,
Как старик корову продавал!
Инсценировка сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Звучит рус. нар. музыка. Старик выводит корову.
Петрушка: На рынке корову старик продавал.
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна
Но, видно не нравилась людям она!
Да… (вздыхает).
Под весёлую музыку идут покупатель с женой.
Покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик (вздыхает) : Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Покупатель: А много ли просишь, старик, за неё?
Старик: Да где наживаться? Вернуть бы своё!
Покупатель: Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик: Болеет, проклятая, прямо беда!
Жена покупателя: А много корова даёт молока?
Старик: Да мы молока не видали пока… (охает).
Покупатели машут рукой, уходят.
Петрушка: Весь день на базаре старик торговал.
Никто за корову цены не давал.
Звучит весёлая плясовая музыка. Идёт скоморох с балалайкой.
Петрушка: Вдоль улицы во конец шёл удалый молодец.
Шёл удалый молодец, то был Ваня удалец!
Ваня удалец: Папаша, рука у тебя не легка…
Я возле коровы твоей постою,
Авось, продадим мы скотинку твою!
Эй, народ, веселей, рубли не жалей!
Звучит нар. мелодия.
Петрушка: Идёт покупатель с тугим кошельком.
И вот ж торгуется он с пареньком.
Покупатель с кошельком: Корову продашь?
Ваня удалец: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Покупатель с кошельком: Да так ли? Уж выглядит больно худой.
Ваня удалец: Не очень жирна, но хороший удой!
Покупатель с кошельком: А много ль корова даёт молока?
Ваня удалец: Не выдоишь за день--- устанет рука!
Покупатель с кошельком (смотрит в кошелёк) : Тут денег не хватит. Наверно, пойду, ещё из заначки немного возьму.
Уходит под весёлую музыку.
Петрушка: Старик посмотрел на корову свою.
Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому!
Такая скотина нужна самому!
Обнимает корову.
Корова: Му-у-у-у!
Под весёлую музыку старик уводит корову. Корова приплясывает.
1. реб. : Мы сейчас ещё станцуем и покажем новый стиль!
2. реб. : Дорогие папы, мамы, приглашаем на кадриль!
Дети и взрослые танцуют «Кадриль» по выбору муз. рук.
Дети по- очереди:
-- А вот наши поделки совсем не безделки!
-- Продадим их вам сейчас!
-- Не по слову мы поем, мы поём куплетами,
-- Не за деньги продаём, мы берём конфетами!
Дети продают свои поделки родителям за конфеты.
Ведущий: Вот так ярмарка у нас получилась! Всё расторговали, никто в накладе не остался. (обращается к родителям) Погостить у нас приятно,
Мы ещё вас позовём!
А сейчас пойдём все вместе чай с конфетами попьём!
Под весёлую музыку дети и взрослые покидают зал.