Получи документы

Проект «Адвент-календарь в ДОУ«

Наталья Орлова
Проект «Адвент-календарь в ДОУ«

1. Название проекта : «Адвент – календарь : В ожидании нового года»

по целевой установке – практико-ориентированный, познавательный

2. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно духовно – нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент- календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Публикация «Проект „Адвент-календарь в ДОУ„» размещена в разделах

3. Постановка проблемы: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

4. Новизна. В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколького нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

5. Цель создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.

6. Задачи Для детей

1. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года,

об истории возникновения праздника;

2. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

3. Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

4. Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;

5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;

Для педагогов:

1. Повысить уровень компетентности педагогов.

2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества по патриотическому воспитанию детей в семье;

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

7. Предполагаемые результаты: Для детей

Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности –

игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

Для педагогов.

1. Организация методического банка по теме «История старых вещей».

2. Повышение педагогической компетентности.

Для родителей

1. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; 2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Форма проведения: беседы, виртуальные экскурсии, знакомство с музыкальным репертуаром, музыкальные занятия, творческая мастерская - рисование, конструирование, организация выставки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.

8. Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Нормативно- правовые Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики,

современным потребностям общества и каждого гражданина.

Материально- технические • подбор исторической литературы,

• подбор произведений русского народного творчества,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• дидактические игры,

• сюжетно-ролевые игры,

• выставки книг, рисунков,

• использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор,цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)

• Материалы Интернет - ресурсов

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Кадровые Воспитатели всех групп

Информационно- методические Н. Ф. Виноградова «Народное творчество как средство воспитания

любви к родному краю у детей 5–7 лет» М. : Изд-во АПН СССР, 1983г.

2. О. В. Дыбина «Что было до…» Игры путешествия в прошлое предметов».

Издательство ТЦ «Сфера», 2001г.

3. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

4. Н. А. Рыжова «Мини-музей в детском саду» М: Линка-Пресс, 2008г.

5. Журнал «Музыкальный руководитель» Изд. : ООО Издательский дом

«Воспитание дошкольника» 2004г. № 2, 2006г. №4, 2010г. №2, 2008г. №3.

9 Этапы реализации проекта :

1- й этап. Подготовительный.

Работа творческой группы по плану:

1. Изготовление «Адвен- календаря»

2. Разработка мероприятий.

3. Создание развивающей среды.

4. Формирование единого алгоритма работы с календарем ожидания праздника

1. Определение сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).

2. Оформление оригинального календаря в каждой группе и коробки-почты Деда Мороза.

3. Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.

4. Составление плана заданий-мероприятий по календарю.

5. Подборка материалов и оборудования для выполнения заданий

Работа с детьми. Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать.

2- ой этап. Реализация проекта.

Примерные задания для «Календаря». Задания подбирает воспитатель исходя из возрастных возможностей детей.

№п/п Творческое задание Деда

мороза Совместная деятельность

1 Изготовление открытки – приглашения на утренник Беседа об открытке, ее видах и назначении.

Решите с детьми, какие открытки они будут

делать, как их оформят.

2 Изготовление снежинок Рассказ возникновение снежинки, какой формы

они бывают. Рассмотрите узоры на окнах в группе или на картинках

3 День кормления птиц Беседа с детьми о том,

какие птицы больше всего нуждаются в помощи и

как можно им помочь

пережить холодную зиму

4 День новогодних угощений Беседа о традиционных новогодних угощениях.

5 Рукавичка для внучки -

снегурочки Чтение и рассказ как

появилась Снегурочка

6 День зимних экспериментов Организация с детьми познавательно-

исследовательской

деятельности на прогулке. Беседа о воде, почему она на улице замерзает; от

чего зависит скорость замерзания; что будет со льдом, если его принести в группу.

7 Дизайн валенка для деда мороза Беседа с детьми о том, почему Дед Мороз и

Снегурочка носят шубы и валенки (спасаются от тепла, и как важно людям сохранять ноги и голову в тепле. Расскажите о

валенке – исконно русской обуви.

8 Зимние пейзажи Беседа с детьми о метелях

и вьюге, чем они отличаются. Обсуждение, каким бывает снег

9 День новогодней елочки: изготовление, украшение Беседа с детьми елке – символе Нового года, прочтение стихов и

рассказов о ней. Просмотр иллюстрации с

изображением разных новогодних елок:

10 Лепим мы снеговика – как символ праздника и добра Рассказ детям о

Всемирном дне снеговика, откуда взялась традиция лепить снеговика и

снежную бабу, прочитайте

11 стихи по теме дня,

посмотрите м/ф «Снеговик - почтовик».

12 Прочитаем, расскажем и покажем зимнюю сказку Чтение очередного письма от Деда Мороза.

Обсуждение с детьми задания. Репетируются с детьми их роли, которые они будут исполнять на

празднике.

13 УНТ для детей про зимушку

- зиму Сюрпризный момент – пришло письмо от Деда Мороза с посылкой –

сундучком с загадками. Прочитайте письмо,

обсудите с детьми задание. Загадайте загадки о зиме,

Новом годе и лесных жителях.

14 Предложите родителям вместе с детьми: составить список самых интересных событий уходящего года в их семье; изготовить

поделку – снежный шар с блестками и фигурками

животных. Домашнее задание

15 Творческое задание:

«Праздничный салют в разных техниках Беседа с детьми о

фейерверках, правила

безопасности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования –

граттаж.

16 Новогодняя раскраска Детям с помощью

алфавитной раскраски предлагается нарисовать символ Нового года.

Алфавитная раскраска поможет в необычной и интересной форме повторить с детьми буквы алфавита.

17 Новогодний утренник

3- ий этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Оформление группы.

3. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

4. Презентация проекта.

Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии оценивания:

- знание детей традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации);

- наличие в группах фотоальбомов и соответствие их теме проекта;

- количество родителей – участников выставок и конкурсов;

- количество творческих работ – поделок, рисунков и т. п.

11. Участники

12. Минимизация рисков.

1. Ситуации конструируются педагогом как игровые, имитационные, ситуации реального положительного опыта с применением ИКТ технологий и условные ситуации вербального плана.

2. Привлечение в единое образовательное пространство отцов, статус которых у детей очень высок.

Уровни освоения компетенций детей по «Адвент – календарю»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Адвент-календарь»Проект в младшей группе «Адвент-календарь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Адвент – календарь «Сказочная ёлочка Дедушки Мороза».

Адвент-календарьАдвент-календарь Наступила зима. Скоро Новый год! Сказочный праздник. Мы его ждём! Уже началась подготовка к утренникам, шьют костюмы. Украшают все помещения.

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адвент-календарь в ДОУ«
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 15:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Адвент-календарь в ДОУ«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД