Наталья Орлова
Проект «Адвент-календарь в ДОУ«
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Адвент – календарь : В ожидании нового года»
по целевой установке – практико-ориентированный, познавательный
2. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно духовно – нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент- календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Публикация «Проект „Адвент-календарь в ДОУ„» размещена в разделах
3. Постановка проблемы: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
4. Новизна. В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколького нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
5. Цель создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.
6. Задачи Для детей
1. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года,
об истории возникновения праздника;
2. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
3. Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
4. Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;
5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;
Для педагогов:
1. Повысить уровень компетентности педагогов.
2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества по патриотическому воспитанию детей в семье;
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
7. Предполагаемые результаты: Для детей
Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности –
игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
Для педагогов.
1. Организация методического банка по теме «История старых вещей».
2. Повышение педагогической компетентности.
Для родителей
1. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; 2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Форма проведения: беседы, виртуальные экскурсии, знакомство с музыкальным репертуаром, музыкальные занятия, творческая мастерская - рисование, конструирование, организация выставки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.
8. Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Нормативно- правовые Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого гражданина.
Материально- технические • подбор исторической литературы,
• подбор произведений русского народного творчества,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• дидактические игры,
• сюжетно-ролевые игры,
• выставки книг, рисунков,
• использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор,цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
• Материалы Интернет - ресурсов
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Кадровые Воспитатели всех групп
Информационно- методические Н. Ф. Виноградова «Народное творчество как средство воспитания
любви к родному краю у детей 5–7 лет» М. : Изд-во АПН СССР, 1983г.
2. О. В. Дыбина «Что было до…» Игры путешествия в прошлое предметов».
Издательство ТЦ «Сфера», 2001г.
3. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
4. Н. А. Рыжова «Мини-музей в детском саду» М: Линка-Пресс, 2008г.
5. Журнал «Музыкальный руководитель» Изд. : ООО Издательский дом
«Воспитание дошкольника» 2004г. № 2, 2006г. №4, 2010г. №2, 2008г. №3.
9 Этапы реализации проекта :
1- й этап. Подготовительный.
Работа творческой группы по плану:
1. Изготовление «Адвен- календаря»
2. Разработка мероприятий.
3. Создание развивающей среды.
4. Формирование единого алгоритма работы с календарем ожидания праздника
1. Определение сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).
2. Оформление оригинального календаря в каждой группе и коробки-почты Деда Мороза.
3. Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.
4. Составление плана заданий-мероприятий по календарю.
5. Подборка материалов и оборудования для выполнения заданий
Работа с детьми. Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать.
2- ой этап. Реализация проекта.
Примерные задания для «Календаря». Задания подбирает воспитатель исходя из возрастных возможностей детей.
№п/п Творческое задание Деда
мороза Совместная деятельность
1 Изготовление открытки – приглашения на утренник Беседа об открытке, ее видах и назначении.
Решите с детьми, какие открытки они будут
делать, как их оформят.
2 Изготовление снежинок Рассказ возникновение снежинки, какой формы
они бывают. Рассмотрите узоры на окнах в группе или на картинках
3 День кормления птиц Беседа с детьми о том,
какие птицы больше всего нуждаются в помощи и
как можно им помочь
пережить холодную зиму
4 День новогодних угощений Беседа о традиционных новогодних угощениях.
5 Рукавичка для внучки -
снегурочки Чтение и рассказ как
появилась Снегурочка
6 День зимних экспериментов Организация с детьми познавательно-
исследовательской
деятельности на прогулке. Беседа о воде, почему она на улице замерзает; от
чего зависит скорость замерзания; что будет со льдом, если его принести в группу.
7 Дизайн валенка для деда мороза Беседа с детьми о том, почему Дед Мороз и
Снегурочка носят шубы и валенки (спасаются от тепла, и как важно людям сохранять ноги и голову в тепле. Расскажите о
валенке – исконно русской обуви.
8 Зимние пейзажи Беседа с детьми о метелях
и вьюге, чем они отличаются. Обсуждение, каким бывает снег
9 День новогодней елочки: изготовление, украшение Беседа с детьми елке – символе Нового года, прочтение стихов и
рассказов о ней. Просмотр иллюстрации с
изображением разных новогодних елок:
10 Лепим мы снеговика – как символ праздника и добра Рассказ детям о
Всемирном дне снеговика, откуда взялась традиция лепить снеговика и
снежную бабу, прочитайте
11 стихи по теме дня,
посмотрите м/ф «Снеговик - почтовик».
12 Прочитаем, расскажем и покажем зимнюю сказку Чтение очередного письма от Деда Мороза.
Обсуждение с детьми задания. Репетируются с детьми их роли, которые они будут исполнять на
празднике.
13 УНТ для детей про зимушку
- зиму Сюрпризный момент – пришло письмо от Деда Мороза с посылкой –
сундучком с загадками. Прочитайте письмо,
обсудите с детьми задание. Загадайте загадки о зиме,
Новом годе и лесных жителях.
14 Предложите родителям вместе с детьми: составить список самых интересных событий уходящего года в их семье; изготовить
поделку – снежный шар с блестками и фигурками
животных. Домашнее задание
15 Творческое задание:
«Праздничный салют в разных техниках Беседа с детьми о
фейерверках, правила
безопасности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования –
граттаж.
16 Новогодняя раскраска Детям с помощью
алфавитной раскраски предлагается нарисовать символ Нового года.
Алфавитная раскраска поможет в необычной и интересной форме повторить с детьми буквы алфавита.
17 Новогодний утренник
3- ий этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Оформление группы.
3. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
4. Презентация проекта.
Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник.
Критерии и показатели эффективности реализации проекта
Критерии оценивания:
- знание детей традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации);
- наличие в группах фотоальбомов и соответствие их теме проекта;
- количество родителей – участников выставок и конкурсов;
- количество творческих работ – поделок, рисунков и т. п.
11. Участники
12. Минимизация рисков.
1. Ситуации конструируются педагогом как игровые, имитационные, ситуации реального положительного опыта с применением ИКТ технологий и условные ситуации вербального плана.
2. Привлечение в единое образовательное пространство отцов, статус которых у детей очень высок.
Уровни освоения компетенций детей по «Адвент – календарю»