Наталья Никитенко
Интегрированное занятие по правовому воспитанию «А ты знаешь свои права?»
▼ Скачать + Заказать документы
А ты знаешь свои права?
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по правовому воспитанию (подготовительная группа)
Программное содержание: - Продолжать формировать у детей понятие о правах ребёнка (на жизнь, на имя, на отдых и досуг, на семью, на лечение, на защиту)
-закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг друга
(дети должны знать имена всех членов своей семьи);
-Закрепить навык связной речи;
Публикация «Интегрированное занятие по правовому воспитанию „А ты знаешь свои права?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Закрепить знание пословиц и поговорок о семье;
-воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери;
-развивать творческие способности, умение создавать открытки из готового материала
Предварительная работа: беседа о правах детей, чтение "Декларации прав ребенка" и " Конвенции ООН о правах ребенка"» Рассказ воспитателя о праздниках "Всемирный день ребенка", "День Матери"
МАТЕРИАЛ: "Декларация прав ребенка", "Конвенция прав ребенка"; дидактический материал и цветик - семицветик (о правах детей); мяч; открытки для мам, с наклеенной фотографией мамы и ребенка; подносы на каждого ребенка с заготовками для поделки "Подарок маме" ХОД ЗАНЯТИЯ :
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Улыбнемся, чтобы у них было такое же хорошее настроение, как у нас.
ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Гость (в руках глобус). Дети, а теперь посмотрите и скажите, что я держу в руках? ДЕТИ: Это глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живём. Воспитатель : А кто населяет нашу планету? Дети: люди, животные, птицы и т. д.
Воспитатель : Правильно», А вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, много-много лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: "Что могут люди делать, что не могут?", "Что обязаны делать, а что не обязаны?", "На что имеют права, а на что не имеют?". Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. И в результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека", в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали книгу "Конвенция о правах ребенка". Я, вам, уже говорила, что в воскресенье 20 ноября отмечался праздник "Всемирный день ребенка". Именно 20 ноября 1959 года Ассамблея приняла "Декларацию прав ребенка".
(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КНИГИ). С этими книгами мы с вами уже знакомились. Эта книга не простая Развернешь, как хороша. Где написано, что можно Где написано нельзя!
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, мы уже не раз обращались к этой книге. Но когда мы с вами её рассматривали в первый раз, вам было не понятно о чем в ней говорится. И мы с вами сделали свою книгу (ПОКАЗЫВАЕТ).
Рассматривая картинки, мы можем сказать о чём говорится на страницах нашей книги. Дети о чем
говорится в этой книге?
Дети: В этой книге говорится о правах.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно! Сегодня ещё раз с вами поговорим о нравах, которые имеют дети.
Посмотрите, у меня на столе лежат лепестки, из этих лепестков мы должны составить цветок. Но лепестки не простые, на них написаны ваши права. Сейчас я вам буду показывать лепесток, а вы должны догадаться, что за право на нем изображено.
Воспитатель показывает лепесток, дети называют права (право на жизнь, на имя, на образование, на отдых и досуг, на защиту, на семью, на медицину) ПОЛУЧАЮТ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЛЕПЕСТОК
ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас мы соберём цветок их лепестков, которые у вас есть. У меня сердцевина цветка.
(Воспитатель закрепляет сердцевину цветка на доске).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, подойдите ко мне, у кого есть лепестки и мы с вами соберем цветок.
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому появились на свет? (Благодаря родителям.) А кто еще заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь, на перышке, написано, что дети имеют право а охрану здоровья, а дети-инвалиды - на особую защиту и помощь.
Другой ребенок приносит второе перо Жар-птицы.
Воспитатель (читает). «Ребенок имеет право на имя и гражданство». (Показывает детям свидетельство о рождении.) еле рождения вы получили первый в ей жизни документ - свидетельство о рождении.
Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живете? (С родителями) А как одним словом назвать вас и ваших родителей? семья.) Возьмем третье перышко. (Читает.) В книге прав ребенка записано, каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
«Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдете в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, зани-маться творчеством и искусством. Кто из вас занимается спортом? Ходите ли вы в изостудию? Занимаетесь ли танцами?
ВОСПИТАТЕЛЬ СОБИРАЕТ ЦВЕТОК ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, (дети сели)
Посмотрите какой красивый цветок у нас с вами получился, А в середине цветочка написана "Каждый ребенок имеет правом (ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ПРАВА НА ЦВЕТКЕ).
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек.
Например на чтенье книжек.
Так же на заботу, ласку
и на жизнь, как- будто в сказке,
Песня «Пусть всегда будет солнце»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно, дети! Каждый ребенок имеет права! Сейчас мы с вами поговорим о праве на имя (ГРАЖДАНСТВО)
А СЕЙЧАС ПРОЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ О СЕМЬЕ
Я люблю свою семью;
Маму, папу я люблю!
Люблю деда и бабусю,
и щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
ВОСПИТАТЕЛЬ : В праздники принято дарить подарки. Мы с вами тоже не будем отступать от этой замечательной традиции и приготовим для наших гостей.