Папки-передвижки

Консультация «6 способов виртуального общения»

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Консультация «6 способов виртуального общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальное общение позволяет всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывает психолого-педагогическую поддержку.

Рассмотрим наиболее распространенные способы взаимодействия с родителями в новом формате:

1) способ : сайт ДОО.

Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет. Сайт необходим для того, чтобы разместить информацию об организации, а также сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформляется сайт в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации. Рассмотрим плюсы и минусы данного способа :

Публикация «Консультация „6 способов виртуального общения“» размещена в разделах

Плюсы:

- сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОО в удобное для них время;

- для открытого общения используется раздел «обратная связь»;

- на сайте размещен большой объем полезной информации, причем ни только педагоги могут поделиться своим опытом, но и родители.

Минусы:

- не все родители постоянные посетители сайта;

- наличие анонимных вопросов;

- сайт не предполагает мгновенного ответа на заданный вопрос.

2) способ : форум на сайте ДОО.

Суть работы форума на сайте ДОО в том, что посетители сайта создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами).

Плюсы:

- форум-хорошее дополнение сайта (после того, как родители посетил сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания…Если форум «живой», содержательный, то родители будут чаще его посещать;

- возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.

Минусы:

- форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта, который постоянно следит за информацией;

- для того, чтобы предлагать темы для обсуждения и участвовать в общении педагогам приходиться выделять свое дополнительное время

- в процессе общения возможны переходы на личность.

3) способ : блоги и странички педагогов.

Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию. И воспитанию детей дошкольного возраста.

Плюсы:

- материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки; это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему;

- педагог может записать и разместить в блоге материалы, которые родители пропустили на собрании в группе;

- в режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.

Минусы:

- чтобы создать и вести блог или личную страничку, педагог должен иметь специальные знания и умения;

- помимо технических вопросов, необходимо знать, о чем писать, чтобы посетителям было интересно;

- заниматься блогом придется в нерабочее время.

4) способ : электронная почта.

С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, воспитатели могут разослать практические материалы (памятки, стихи, фото) и личные сообщения.

Плюсы:

- электронную почту легко создать и использовать;

- в ней можно хранить и пересылать файлы в виде обычных текстов, изображений аудио и видео;

- экономит время как педагога, так и родителя.

Минусы:

- электронную почту необходимо проверять;

- чистить от спама;

- смена почты и не сообщение об этом.

5) способ : группа в социальной сети.

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризовать деятельность в ДОО, информировать сразу большое количество посетителей об интересном событии. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.

Плюсы:

- в социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать, делиться впечатлениями.

- к общению в ДОО могут присоединиться специалисты ДОО;

- разместить ссылки на фото и видеоматериалы.

Минусы:

- общение в группе может превратиться в ленту бесполезной информации;

- к группе могут присоединиться посторонние пользователи, разместить рекламу, некорректно высказываться (необходимо постоянно проверять запросы на добавление, добавлять только людей с личным фото).

6) способ : чат в мессенджерах.

Мессенджеры- программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (вайбер, скайп, ватсап) Их используют и педагоги, и родители.

Плюсы:

- позволяют обмениваться информацией быстро (можно переслать фрагмент занятия родителям, особенно это актуально в период адаптации ребенка в детском саду);

Минусы:

- в чат группы могут писать ночью и рано утром (необходимо оговорить время общения в чате);

- писать не нужную информацию, переходить на личность.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ:

1) Необходимо выбрать ответственного администратора, который будет следить за порядком общения между родителями и педагогом, контролировать и устранять негативную, лишнюю информацию.

2) Обозначить сразу четкие правила поведения в группе, старайтесь не писать в ночное время, по возможности укажите период общения с___ по___

3) В чате должна быть только важная информация, затрагивающая исключительно только интересы детей и группы.

4) Не засоряйте чат нецензурной бранью, Вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики.

5) Пишите грамотно, вежливо.

6) Чат не предназначен для решения личных проблем, если Вы хотите пообщаться лично, напишите этому человеку, а ни в общую группу.

7) Участие в чате добровольное: Вы можете как войти, так и выйти их группы в любое время.

8) Важные вопросы уточняйте лично у воспитателей, не полагаясь лишь на информацию из чата.

И, самое главное-не переходите на личность и не сплетничайте. Будьте вежливы.

И представьте, что это ни виртуальное общение. А разговор в живую на родительском собрании.

Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

Результаты анкетирования

«Виртуальное общение в ДОО»

В анкетировании приняло участие 23 человека.

Анкетирование показало, что:

• родители предпочитают общаться по электронной почте и с помощью мессенджеров (100%)

• им нравится получать информацию о предстоящих мероприятиях в электронном виде (100%)

их привлекает информация на страницах педагогов: памятки об особенностях детского развития, методах общения с детьми дошкольного возраста (100%)

• родители изучают информацию на сайте ДОО (65%)

• они в курсе событий в ДОО, процесс образования детей стал для них более понятным и значимым благодаря онлайн-информированию (90%)

• 100% родителей высказывается за то, чтобы продолжать и расширять виртуальное общение с педагогами.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «6 способов виртуального общения»
Опубликовано: 28 января 2022 в 16:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «6 способов виртуального общения»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА (УИ 622000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД