Получи документы

Консультация «6 способов виртуального общения»

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Консультация «6 способов виртуального общения»

Виртуальное общение позволяет всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывает психолого-педагогическую поддержку.

Рассмотрим наиболее распространенные способы взаимодействия с родителями в новом формате:

1) способ : сайт ДОО.

Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет. Сайт необходим для того, чтобы разместить информацию об организации, а также сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформляется сайт в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации. Рассмотрим плюсы и минусы данного способа :

Публикация «Консультация „6 способов виртуального общения“» размещена в разделах

Плюсы:

- сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОО в удобное для них время;

- для открытого общения используется раздел «обратная связь»;

- на сайте размещен большой объем полезной информации, причем ни только педагоги могут поделиться своим опытом, но и родители.

Минусы:

- не все родители постоянные посетители сайта;

- наличие анонимных вопросов;

- сайт не предполагает мгновенного ответа на заданный вопрос.

2) способ : форум на сайте ДОО.

Суть работы форума на сайте ДОО в том, что посетители сайта создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами).

Плюсы:

- форум-хорошее дополнение сайта (после того, как родители посетил сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания…Если форум «живой», содержательный, то родители будут чаще его посещать;

- возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.

Минусы:

- форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта, который постоянно следит за информацией;

- для того, чтобы предлагать темы для обсуждения и участвовать в общении педагогам приходиться выделять свое дополнительное время

- в процессе общения возможны переходы на личность.

3) способ : блоги и странички педагогов.

Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию. И воспитанию детей дошкольного возраста.

Плюсы:

- материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки; это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему;

- педагог может записать и разместить в блоге материалы, которые родители пропустили на собрании в группе;

- в режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.

Минусы:

- чтобы создать и вести блог или личную страничку, педагог должен иметь специальные знания и умения;

- помимо технических вопросов, необходимо знать, о чем писать, чтобы посетителям было интересно;

- заниматься блогом придется в нерабочее время.

4) способ : электронная почта.

С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, воспитатели могут разослать практические материалы (памятки, стихи, фото) и личные сообщения.

Плюсы:

- электронную почту легко создать и использовать;

- в ней можно хранить и пересылать файлы в виде обычных текстов, изображений аудио и видео;

- экономит время как педагога, так и родителя.

Минусы:

- электронную почту необходимо проверять;

- чистить от спама;

- смена почты и не сообщение об этом.

5) способ : группа в социальной сети.

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризовать деятельность в ДОО, информировать сразу большое количество посетителей об интересном событии. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.

Плюсы:

- в социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать, делиться впечатлениями.

- к общению в ДОО могут присоединиться специалисты ДОО;

- разместить ссылки на фото и видеоматериалы.

Минусы:

- общение в группе может превратиться в ленту бесполезной информации;

- к группе могут присоединиться посторонние пользователи, разместить рекламу, некорректно высказываться (необходимо постоянно проверять запросы на добавление, добавлять только людей с личным фото).

6) способ : чат в мессенджерах.

Мессенджеры- программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (вайбер, скайп, ватсап) Их используют и педагоги, и родители.

Плюсы:

- позволяют обмениваться информацией быстро (можно переслать фрагмент занятия родителям, особенно это актуально в период адаптации ребенка в детском саду);

Минусы:

- в чат группы могут писать ночью и рано утром (необходимо оговорить время общения в чате);

- писать не нужную информацию, переходить на личность.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ:

1) Необходимо выбрать ответственного администратора, который будет следить за порядком общения между родителями и педагогом, контролировать и устранять негативную, лишнюю информацию.

2) Обозначить сразу четкие правила поведения в группе, старайтесь не писать в ночное время, по возможности укажите период общения с___ по___

3) В чате должна быть только важная информация, затрагивающая исключительно только интересы детей и группы.

4) Не засоряйте чат нецензурной бранью, Вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики.

5) Пишите грамотно, вежливо.

6) Чат не предназначен для решения личных проблем, если Вы хотите пообщаться лично, напишите этому человеку, а ни в общую группу.

7) Участие в чате добровольное: Вы можете как войти, так и выйти их группы в любое время.

8) Важные вопросы уточняйте лично у воспитателей, не полагаясь лишь на информацию из чата.

И, самое главное-не переходите на личность и не сплетничайте. Будьте вежливы.

И представьте, что это ни виртуальное общение. А разговор в живую на родительском собрании.

Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

Результаты анкетирования

«Виртуальное общение в ДОО»

В анкетировании приняло участие 23 человека.

Анкетирование показало, что:

• родители предпочитают общаться по электронной почте и с помощью мессенджеров (100%)

• им нравится получать информацию о предстоящих мероприятиях в электронном виде (100%)

их привлекает информация на страницах педагогов: памятки об особенностях детского развития, методах общения с детьми дошкольного возраста (100%)

• родители изучают информацию на сайте ДОО (65%)

• они в курсе событий в ДОО, процесс образования детей стал для них более понятным и значимым благодаря онлайн-информированию (90%)

• 100% родителей высказывается за то, чтобы продолжать и расширять виртуальное общение с педагогами.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «6 способов виртуального общения»
Опубликовано: 28 января 2022 в 16:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД