ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Консультация «6 способов виртуального общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальное общение позволяет всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывает психолого-педагогическую поддержку.
Рассмотрим наиболее распространенные способы взаимодействия с родителями в новом формате:
1) способ : сайт ДОО.
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет. Сайт необходим для того, чтобы разместить информацию об организации, а также сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформляется сайт в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации. Рассмотрим плюсы и минусы данного способа :
Публикация «Консультация „6 способов виртуального общения“» размещена в разделах
Плюсы:
- сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОО в удобное для них время;
- для открытого общения используется раздел «обратная связь»;
- на сайте размещен большой объем полезной информации, причем ни только педагоги могут поделиться своим опытом, но и родители.
Минусы:
- не все родители постоянные посетители сайта;
- наличие анонимных вопросов;
- сайт не предполагает мгновенного ответа на заданный вопрос.
2) способ : форум на сайте ДОО.
Суть работы форума на сайте ДОО в том, что посетители сайта создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами).
Плюсы:
- форум-хорошее дополнение сайта (после того, как родители посетил сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания…Если форум «живой», содержательный, то родители будут чаще его посещать;
- возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.
Минусы:
- форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта, который постоянно следит за информацией;
- для того, чтобы предлагать темы для обсуждения и участвовать в общении педагогам приходиться выделять свое дополнительное время
- в процессе общения возможны переходы на личность.
3) способ : блоги и странички педагогов.
Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию. И воспитанию детей дошкольного возраста.
Плюсы:
- материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки; это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему;
- педагог может записать и разместить в блоге материалы, которые родители пропустили на собрании в группе;
- в режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.
Минусы:
- чтобы создать и вести блог или личную страничку, педагог должен иметь специальные знания и умения;
- помимо технических вопросов, необходимо знать, о чем писать, чтобы посетителям было интересно;
- заниматься блогом придется в нерабочее время.
4) способ : электронная почта.
С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, воспитатели могут разослать практические материалы (памятки, стихи, фото) и личные сообщения.
Плюсы:
- электронную почту легко создать и использовать;
- в ней можно хранить и пересылать файлы в виде обычных текстов, изображений аудио и видео;
- экономит время как педагога, так и родителя.
Минусы:
- электронную почту необходимо проверять;
- чистить от спама;
- смена почты и не сообщение об этом.
5) способ : группа в социальной сети.
Наличие группы в социальной сети позволяет популяризовать деятельность в ДОО, информировать сразу большое количество посетителей об интересном событии. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.
Плюсы:
- в социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать, делиться впечатлениями.
- к общению в ДОО могут присоединиться специалисты ДОО;
- разместить ссылки на фото и видеоматериалы.
Минусы:
- общение в группе может превратиться в ленту бесполезной информации;
- к группе могут присоединиться посторонние пользователи, разместить рекламу, некорректно высказываться (необходимо постоянно проверять запросы на добавление, добавлять только людей с личным фото).
6) способ : чат в мессенджерах.
Мессенджеры- программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (вайбер, скайп, ватсап) Их используют и педагоги, и родители.
Плюсы:
- позволяют обмениваться информацией быстро (можно переслать фрагмент занятия родителям, особенно это актуально в период адаптации ребенка в детском саду);
Минусы:
- в чат группы могут писать ночью и рано утром (необходимо оговорить время общения в чате);
- писать не нужную информацию, переходить на личность.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ:
1) Необходимо выбрать ответственного администратора, который будет следить за порядком общения между родителями и педагогом, контролировать и устранять негативную, лишнюю информацию.
2) Обозначить сразу четкие правила поведения в группе, старайтесь не писать в ночное время, по возможности укажите период общения с___ по___
3) В чате должна быть только важная информация, затрагивающая исключительно только интересы детей и группы.
4) Не засоряйте чат нецензурной бранью, Вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики.
5) Пишите грамотно, вежливо.
6) Чат не предназначен для решения личных проблем, если Вы хотите пообщаться лично, напишите этому человеку, а ни в общую группу.
7) Участие в чате добровольное: Вы можете как войти, так и выйти их группы в любое время.
8) Важные вопросы уточняйте лично у воспитателей, не полагаясь лишь на информацию из чата.
И, самое главное-не переходите на личность и не сплетничайте. Будьте вежливы.
И представьте, что это ни виртуальное общение. А разговор в живую на родительском собрании.
Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.
Результаты анкетирования
«Виртуальное общение в ДОО»
В анкетировании приняло участие 23 человека.
Анкетирование показало, что:
• родители предпочитают общаться по электронной почте и с помощью мессенджеров (100%)
• им нравится получать информацию о предстоящих мероприятиях в электронном виде (100%)
• их привлекает информация на страницах педагогов: памятки об особенностях детского развития, методах общения с детьми дошкольного возраста (100%)
• родители изучают информацию на сайте ДОО (65%)
• они в курсе событий в ДОО, процесс образования детей стал для них более понятным и значимым благодаря онлайн-информированию (90%)
• 100% родителей высказывается за то, чтобы продолжать и расширять виртуальное общение с педагогами.