Белова Татьяна Александровна
Конспект занятия для умственно отсталых детей «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат
для умственно-отсталых детей «Берёзка»
Конспект занятия
«23 Февраля - День защитника Отечества» для умственно-отсталых детей
Цель:
Формировать представление о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для умственно отсталых детей „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные:
Познакомить с военными профессиями (танкист, моряк, летчик).
Развивающие:
Развивать речь, обогащая активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Развивать творческие способности.
Метод. приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, беседы по теме, заучивание стихов, подвижная игра «Ловкие и смелые».
Материал: иллюстрации по теме, материалы для аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент:
Восп: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник «День Защитника Отечества».
Защитники - это солдаты, которые служат в армии. Давайте с вами сейчас представим, что мы солдаты:
Мы ребята озорные и солдаты боевые.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно мы шагать!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Основная часть:
Восп: Ребята, послушайте меня внимательно:
Ах, как ярко светит солнце,
Блещет неба пелена.
Расскажу я, что за дата-
23 Февраля!
Ребята, в армии служат моряки, летчики, танкисты (обращает внимание на картинки).
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы покажете мне про кого эта загадка.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия-море. (Моряк)
Я на тракторе служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
А какими должны быть солдаты? (сильными, быстрыми, ловкими)
Давайте снова представим, что мы солдаты.
Наши воины идут: раз-два, раз-два! (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та-тра-та-та! (имитация игры на барабане)
В море наши корабли - нынче здесь, завтра там! («качаемся»)
Долго плавали вдали: по морям, по волнам! (круговые движения рук)
Пограничник на посту: кто идет, кто идет? (повороты вправо, влево)
Едут танки по мосту: трр - вперед, трр - вперед! («моторчик»)
Над землею самолет: ууууу! (присесть, сложить руки перед грудью, встать, подняв руки вверх)
Разрешен ракетам взлет: уух - уух! (руки в стороны)
Наши пушки точно бьют: бух - бух! (выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак- «бокс»)
Нашей армии салют: ура- ура! (поднять руки вверх)
Физминутка:
Дружно встали: 1,2,3!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже-
Поглядеть из под ладошек.
И направо, и еще-
Через левое плечо.
Восп: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Флажок.
Восп: А вы хотите украсить нашу группу флажками.
Дети: Да.
Восп: Но прежде чем мы начнем нашу работу, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1-2-3-4-5, будем пальчики считать!
1-й, это командир!
А 2-й моряком служил!
3-й очень любил стрелять!
А 4-й в небе летать!
Ну, а 5-й хоть и мал, на посту всех охранял!
Восп: А теперь давайте приступим к работе.
Воспитатель объясняет и показывает, как надо приклеить детали флажка на лист бумаги. (слева флажок, справа полоска)
Дети раскладывают детали флажка на листе бумаги, смотрят, что получилось.
Затем приклеивают все части флажка. (воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения)
Заключительная часть:
Восп: Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)
Кто защищает нашу Родину? (защитники, солдаты)
Что мы с вами сегодня делали? (отгадывали загадки, играли, приготовили открытку)
Молодцы! У всех красивые флажки получились. Теперь у нас в группе будет красиво.