Получи документы

Эссе «Детский сад – территория любви»

Ногина Светлана Витальевна, Заведующий МДОУ «Детский сад № 20 «Земляничка» г. Архангельск

Эссе «Детский сад – территория любви»

Детский сад станет территорией любви только тогда, когда педагоги и весь педагогический коллектив поймет простую истину: никогда не ставь себя выше ребенка; будь с ним на равных; не требуй того, что сам не выполняешь. Только тогда ребенок почувствует себя не просто предметом воспитания, а настоящим партнером, которому могут доверить самое трудное дело, который с желанием будет вставать раньше мамы и папы и бежать в свой детский сад.

 

Главное понять, что детский сад – это не только место обучения и воспитания, но и мир, где способны понять ребенка, войти в его доверие на столько, что он сможет доверять педагогам во всем, искать помощи, как в игре, так и в отношениях с друзьями.

Детский сад и для нас территория любви, счастья и «вечной молодости». Детский сад дает возможность реализовать нам все свои способности, идеи, только наша профессия позволяет нам шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады. Наша профессия – это наш жизненный путь. Наш детский сад – это мир, цветущая полянка.

 

Детский сад учит нас чувствовать, ценить, то хрупкое, то ранимое, что есть в детях – их душу.

Детский сад самая важная ступень в формировании и становлении личности каждого ребенка.

Детский сад – это мир, в котором царит любовь, понимание и сочувствие. В детском саду существует та незримая ниточка любви и доверия, которая необходима каждому ребенку.

 

Каждый кирпичик, каждый уголок детского сада дышит и живет любовью, не смотря на долголетие. Благодаря любви и детскому смеху детский сад живет и расцветает с каждым новым учебным годом. Сердце детского сада – это музыкальный зал, детский смех – это неисчерпаемый источник жизни дошкольного учреждения.

 

И только желание творить, работать, дарить любовь детям позволяет педагогам создавать детский сад, как территорию любви. Профессионализм коллектива вот скелет любого детского сада.

 

В профессиональной деятельности нашими помощниками, нашим неисчерпаемым источником является творческая активность каждого педагога, желание творить и создавать новое.

Стремление к новому вот педагогическая позиция нашего дошкольного учреждения. В организации инновационной деятельности важны по­следовательность действий и постепенность в решении за­дач, как и в развитии дошкольного учреждения, педагогического коллектива. Не следует спешить и форсировать события.

 

Педагогическое мастерство и складывается из того, насколько искусно владеет педагог теми или иными способностями. Педагогическое мастерство высокое и постоянно совершенствующееся искусство воспитания и обучения подрастающего поколения.

Мы считаем, что обучение оказывается эффективнее, если участ­ники решают свои реальные практические проблемы и при этом осваивают новые методы и средства работы. Обучение, таким образом, выступает в единстве с прак­тикой и творчеством.

 

Эффективное обучение — не усвоение некоторого комплекса сведений или приобретение отдельных навы­ков, это всегда развитие ребенка, изменение его взгля­дов, установок, ценностей, норм. Эффективность обучения резко повышается в условиях интенсивного погружения, отвлечения от те­кущих дел и глубокой концентрации на материале.

 

Важный метод, на котором базируется наше развитие и воспитание детей — не от простого к сложному, а от сложного к про­стому. С самого начала жизни ребенок встречается с уже существующим окружающим миром во всей его слож­ности и противоречивости. Постепенно он учится вы­членять в нем составляющие, определяя более простые для его понимания. Для ребенка ход от сложного к простому более естественен и органичен. А мы как профессионалы должны научить его понимать сложное, двигаясь от простого.

 

Обучению и развитию способствует и процесс ин­тенсивного группового обучения. Работа в коллективе активизирует мыслительную деятельность за счет со­ревновательного фактора.

Мы приветствуем технологию сотрудничества и свободного воспитания.

 

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равен­ство, партнерство в отношениях педагога и ребенка.

Технологии свободного воспитания делают акцент на предо­ставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности. Осу­ществляя выбор, ребенок заявляет свою позицию, идя к ре­зультату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воз­действия.

 

Сотрудничество для нас — это совместная развивающая деятель­ность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, про­никновением в духовный мир друг друга, совместным анали­зом хода и результатов этой деятельности. Его мы реализуем через гуманно-личностный подход к ребенку, который объединяет в себе целый ряд идей. Прежде всего, это гуманизация и демократизация педа­гогических отношений, включающие в себя: любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; веру в ребенка; мастерство общения; отсутствие прямого принуждения; терпимость к детским недостаткам; признание права ребенка на ошибку и на собственную точку зрения; особый стиль отношений: не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а органи­зовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу вы­бора.

 

Для нас понимание ученья без принуждения входят: требовательность, основанная на доверии; увлеченность, рожденная интересным преподаванием; замена увлечения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей; применение косвенных требований через коллектив.
Мы идем не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учеб­ному предмету, стараемся прогнозировать развитие личности, учитываем особенности личности в учебно-воспитательном процессе, формируем положительную систему осознанных и неосознанных представлений личности о себе Я-концепции, на основе которых она строит свое поведение.

 

Но основу педагогического призвания и признания детского сада, все-таки составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного развития, самовоспитания.

Жить, творить и развиваться - вот лозунг наших педагогов. Педагог ценитель тонкой детской души и только он понимает, насколько чувствительной и ранимой может быть она.

 

Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что мы как педагоги можем дать детям. Заряд бодрости, мироощущения, положительные эмоции – вот, что дает нам общение с детьми. Мы делаем то, что так необходимо в нашем мире – заботимся о «цветах жизни» – о детях. А цветы растут, только если их любят и любят по настоящему без фальши и обмана.

Вот почему наш детский сад можно назвать территорией любви.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД