МААМ-картинки

Немного о Пасхе или необходимость духовного совершенствования

Пасха

Светлое Воскресение Христово именнуется  Пасхой и считается одним из самых главных праздником христианской церкви. Воспоминания о страданиях  Христа и его воскресении легли в церковную обрядность Страстной недели поста и Святой недели Пасхи. Всего же Пасха празднуется сорок дней. От  весеннего языческого праздника христианская Пасха взяла ритуал освящения куличей и крашение яиц,  изготовление творожной Пасхи.

19 июня 325 года 1-й Вселенский собор в Никее определил время празднования Пасхи для христиан - дата после весеннего равноденствия и следовавшего за ним первого полнолуния, в пределах между 22 марта / 4 апреля и 25 апреля / 8 мая.

Великий пост, предшествующий Пасхе, совпадет с периодом освобождения природы от зимних оков. Даже великопостные обряды такие как  "окликание " весны на Сретение, приготовление "жаворонков " (печенье в виде птичек на Благовещение) и другие,  говорят о нетерпеливом  ожидании весны.

Людей привлекают явления природы, которые служат не только признаками нарождения весны, но и являются предвестниками будущей, наиболее важной, поры.

Вот тут - то и возникает вопрос: каким образом приметы, связывающие различные явления природы с определенными днями поста, могут иметь сколько - нибудь верное основание, когда время самого поста непостоянно, начинается и оканчивается то раньше, то позже в пределах, превышающих целый месяц?

Следует учесть, что начало поста и день Пасхи - не случайны, а связаны с астрономическими явлениями данного года : Пасха празднуется в первое воскресенье после того полнолуния, которое следует за весенним равноденствием, если это полнолуние наступает после 19 марта. Если же мартовское полнолуние случается до 19 марта, то Пасху  празднуют в первое воскресенье после следующего, апрельского полнолуния. Таким образом мы видим , что народные приметы , привязанные к дням поста и Пасхальной недели, имеют основание.

Ранним утром , в первый день Пасхи, крестьяне выходили смотреть на "игру " солнца, чтобы на этом  основать свои предсказания будущего урожая.

"На Пасху небо ясное и солнце играет - к хорошему урожаю и красному лету".

" На Святой дождь - добрая рожь".

" Если на второй день Пасхи будет ясная погода - лето будет дождливое, если пасмурная - лето будет сухое".

 

Вопросов, подобных этому, множество. У меня, например, возник такой: почему  Благовещение отмечают каждый год в разные дни, а Рождество всегда в числе? Ведь время  от получения Марией благой вести о скором  рождении Христа до его рождения должно быть неизменно. 

Вот и получается, что прежде, чем давать детям знания о религиозной культуре, мы должны сами совершенствоваться, находить ответы на возникающие вопросы. Ведь детям будет гораздо доступнее то, что мы сами хорошо понимаем и можем правильно преподнести. 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД