- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни.
Тема: Умный нос.
Занятие познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни.
Программное содержание:
- Учить детей любить себя и своё тело. Закрепить и расширить знания детей о функциях и работе носа.
- Развивать мышление, внимание. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, внимание.
- Воспитывать желание заботиться о своём организме.
Материал: Зеркала на каждого ребёнка. Коробочка с чесноком. Презентация.
Предварительная работа:
- Соблюдение режимных моментов.
- Беседа с детьми о правилах гигиены.
- Чтение художественной литературы В.Берестов «Найди дорожку». Заучивание стихотворения Э.Мошковской «Мой замечательный нос».
Оборудование: Мультимедийный-диапроектор.
Используемый УМК: Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-96с.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу, в центре эллипс из ткани, на котором лежат зеркальца.
Предлагаю детям взять их и посмотреться. Внимательно рассмотреть своё лицо и сказать из каких частей оно состоит.
Уточнить, что у каждого своя форма лба, брови, цвет и форма глаз, губы.
Воспитатель:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Про какую часть лица эта загадка? (Слайд №1 . Нос)
Предлагаю детям рассмотреть свои носики в зеркальце и выяснить, какой формы у них носики. Чей у вас нос? (папин, мамин..)
Подвожу итог, что у каждого человека своя форма носа. Например, нос Буратино длинный, тонкий, указывал на характер своего хозяина, который очень любил совать свой нос во все дела. (Слайд №2. Буратино )
А нос Пиннокио рос, если хозяин говорил неправду. (Слайд №3 . Пиннокио)
А карлик Нос до встречи с ведьмой был нормальным мальчиком. Но, посмеявшись над носом старухи, и сам стал обладателем безобразного носа. (Слайд № 4. Карлик Нос)
А что означает такое выражение, когда так говорят?
Совать нос не в своё дело.
Нос повесил.
Водить за нос.
Нос утереть.
Держи нос выше.
Нос задрал.
Дети высказывают свои предположения.
А для чего нам нужен нос? (дышать, чувствовать запахи).
И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадёшь, да нос расшибёшь. То он чихает.
Даже платок для него специальный придумали – носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так.
Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. (Слайд № 5. Внутренняя полость носа)
К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в лёгкие он попадает уже тёплым и очищенным от микробов.
Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-ап-чхи! И нос очищается. А ещё нос первым сообщает нам о приятных и неприятных запахах. (Слайд № 6. Нос нюхающий цветок и сморщенный нос от неприятного запаха)
А сейчас давайте сделаем глубокий вдох носом.
А теперь ртом. Чем вы больше почувствовали холодный воздух? (Ртом.)
Что может произойти, если мы будем дышать ртом, а не носом? (Заболит горло.)
А к какому врачу мы можем обратиться, если заболит горло?
Отоларинголог – ухо-горло-нос. Почему? (Он лечит уши, горло, нос.) ( Слайд № 7. Врач - отоларинголог )
Все органы связаны между собой. Вспомните: когда вам капают капельки в нос, где вы чувствуете вкус капелек? (Во рту.)
Провожу физминутку.
Мы знаем, что носики нужны нам, чтобы дышать. А теперь давайте вместе проведём эксперимент. Мы с вами сейчас попробуем определить, что лежит в коробочке. В начале закройте пальчиками носик и закройте глаза, я буду подносить коробочку к каждому из вас, а вы делайте вдох ртом. Почувствовали запах?
А теперь попробуем носиком и закрытыми глазами.
Делаю вывод: При вдохе ртом, запах не ощущается. Чтобы ощутить запах, нужно сделать несколько вдохов носом.
А теперь давайте попробуем, зажав нос, рассказать стихотворение (обратить внимание детей на то, что вдох и выдох можно делать ртом, но при этом мы прекращаем говорить и постепенно начинаем задыхаться).
Делаю вывод: Одновременно говорить и дышать ртом, с зажатым носом, не получается.
Для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать, ощущать запахи.)
Дети читают стихотворение Э. Мошковской «Мой замечательный нос».
Я ничего не знаю.
Но нос мой говорит,
Что где-то у кого-то
Сейчас что-то горит! Я ничего не знаю.
Но нос мне доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-о-он туда положил!
Я ничего не знаю.
Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем!
Очень тебя прошу». Хожу с ним и гуляю.
Он говорит со мной.
Он говорит: «А знаешь,
Пахнет уже зимой!».
А как, чем пахнет зима? (Зима пахнет снегом, морозом, холодом.)
Какое сейчас время года? А почему у нас уже снег и морозы? (Слайд № 8. Зима. )
Правильно, у нас на Севере долгая холодная зима, и чтоб не болеть нам всем надо..( делать зарядку, закаляться, гулять на свежем воздухе, есть фрукты и овощи, чистить зубы, мыть руки…..).
А вы знаете, что нос тоже можно закалять и делать с ним гимнастику?
Для закаливания носа, нужно промывать его каждый день подсоленной водой. А раз нос дышит, то гимнастика для носа будет называться.. (дыхательной ).
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Подвожу итог занятия: Что мы с вами сегодня узнали?
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста