- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Что мы Родиной зовем? Интегрированное занятие.
«Что мы Родиной зовём?»
(интегрированное занятие для старшей группы)
Негосударственное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад №232 «ОАО «РЖД»
Музыкальный руководитель: Молодова Светлана Викторовна
Программное содержание:
- способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине;
- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране;
- развивать обобщённость восприятия явления с помощью интеграции разных видов искусства;
- способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного в музыке, живописи, поэзии и танце;
- побуждать детей высказываться о характере произведения, расширяя при этом словарный запас;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- содействовать развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;
- не допускать перегрузки, используя смену деятельности.
Оборудование: выставка «Моя Родина» (книги, символы России, Бурятии, сувениры и т. д.), трёхцветные шарфы, муз. инструменты.
Музыкальный ряд: фонограмма песни Д. Трубачёва и А. Пилецкой «Родина», П. И. Чайковский «Осенняя песня», рус. нар. песня «Ах, вы, сени».
Живописный ряд: И. Левитан «Золотая осень», «Большая вода», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Рылов «Зелёный шум».
Зал условно разделён на три зоны: детский сад, картинная галерея, концертный зал.
Ход занятия:
Дети спокойно заходят в зал, где их приветствуют муз. руководитель и педагог по танцу. Музыкальный руководитель предлагает присесть на стулья, чтобы начать занятие.
Муз. руководитель: Ребята, мы с вами уже здоровались в группе, а теперь я вам предлагаю поздороваться в муз. зале. Какими словами можно приветствовать друг друга? Раз мы находимся в муз. зале, то мы будем не говорить, а ……….. (петь).
«Добрый день» И. Меньших - муз. приветствие.
Муз. руководитель: Получилось не очень хорошо, у меня настроение не поднялось. Как вы думаете, почему?
Давайте подготовим наш голосовой аппарат к пению.
«Весёлый язычок», «Рот на замок» - коррекционные упражнения.
Великий русский певец Сергей Лемешев говорил: «Чтобы хорошо петь, надо удобно дышать». Наши лёгкие должны быстро и бесшумно наполняться воздухом, а затем спокойно и равномерно выдыхаем.
«Цветок» - упражнение на дыхание.
Иногда приветствие сопровождается рукопожатием, особенно мужчины так здороваются, а я предлагаю добавить наши, детские движения. Встаньте, пожалуйста, ровно, спокойно, не напрягайтесь. Наш голосовой аппарат готов к пению. Повторим наше приветствие.
«Добрый день» - приветствие с движениями.
Муз. руководитель: Здорово, я получила заряд энергии от вашего пения. Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли,
Вот мы здоровы и бодры!
Присаживайтесь, пожалуйста.
Если вы отправитесь путешествовать по городам, не забывайте приветствовать друг друга. А в каком городе вы живёте?
Город Улан-Удэ – наша Родина. А в какой стране вы живёте?
Россия – тоже наша Родина. Родину мы любим и поём о ней красивые песни. Послушайте песню, которая так и называется «Родина».
«Родина» - песня, исп. муз. рук. под фонограмму.
(Муз. рук. предлагает высказаться детям о характере песни, о том , какие движения можно выполнять под неё )
Под такую красивую музыку хочется двигаться, возьмите на спинках стульев шарфы и потанцуем красиво.
(Педагог по танцу обращает внимание на осанку, на то, как нужно держать руки и дети выполняют пластический этюд с шарфами трёх цветов).
«Пластический этюд» - по показу педагога по танцу, муз. рук. исполняет песню, воспитатель корректирует движения детей.
Муз. рук: Очень красиво получилось. А цвета наших шарфов вам ничего не напоминают? Флаг – это символ страны, а какие ещё символы вы знаете? (закрепляем понятия «символы страны», останавливаемся на гимне). Какая песня «гимн»? Как она звучит? Чем отличается от других песен? Мы с вами слушали гимн. Вам понравилась главная песня страны? Мне ещё нравится вот эта песня (звучит фрагмент песни «Флаг России»). Вы её узнали? Какого цвета наш флаг? Саша расскажи нам о цветах флага.
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
А как одним словом можно назвать цвет флага?
Петь будем песню? Конечно. Вставайте на ножки, спинки прямые. Эта песня тоже звучит торжественно, гордо и величаво.
«Флаг России» - песня.
Муз. рук: Мы поём в песне, что «флаг дорог нам с тобой», потому что нам дорога наша Родина, мы гордимся ей, восхищаемся её красивой природой. Я предлагаю отправиться в картинную галерею и посмотреть картину наших художников.
«Картинная галерея» - беседа воспитателя о русской берёзке в разное время года. (Какое время года? Какие деревья? Как вы догадались, что это берёзы? А какие они?)
Не только художники восхищаются красотой русской берёзки, но и композиторы. Они написали много песен о берёзке. Проходите, пожалуйста, в концертный зал, садитесь поудобнее и встречайте ансамбль девочек из группы «Фантазёры». Они исполнят хоровод «Берёзка».
«Берёзка» - исп. дети старшей группы.
Муз. рук: Девочки передали любовь к русской берёзке и ласковым пением и плавными движениями. Есть у современных, российских композиторов и другие песни –весёлые, задорные, озорные. Мы знаем такие песни?
«Ярмарка» - песня с солистом, и с инструментами.
Педагог по танцу:
Танцевать здесь каждый рад
Куда не глянешь – то талант.
«Общая пляска» - с использованием элементов рус. нар. танца.
Педагог по танцу: Русский танец танцевали?
Мальчики – хлопушки.
Девчонки – топотушки.
Муз. рук: Стихи и песни прозвучали?
Пели мы и звонко,
Пели величаво.
Воспитатель: Посмотрели мы пейзажи живописцев наших?
Как берёзка хороша,
Словно русская душа!
Муз. рук: Ребята, вам понравилось занятие? А о чём мы говорили на занятии? Как можно назвать одним словом всё то, о чём мы говорили? (РОДИНА). Что мы Родиной зовём?
Дети отвечают.
Педагог по танцу:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Хороводы, пляски, шутки,
Ярмарки и прибаутки.
Муз. рук:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идём.
Воспитатель: Наша маленькая Родина – любимая группа. Поблагодарим гостей за внимание, скажем до свидания и пойдём к себе в группу.
Дети спокойно уходят в группу.
Другие конспекты по теме интегрированные занятия в детском саду
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста