Папки-передвижки

Что мы Родиной зовем? Интегрированное занятие.

article943.jpg

«Что мы Родиной зовём?»

(интегрированное занятие для старшей группы)

Негосударственное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад №232 «ОАО «РЖД»
Музыкальный руководитель: Молодова Светлана Викторовна


Программное содержание:

  • способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине;
  • формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране;
  • развивать обобщённость восприятия явления с помощью интеграции разных видов искусства;
  • способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного в музыке, живописи, поэзии и танце;
  • побуждать детей высказываться о характере произведения, расширяя при этом словарный запас;
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • содействовать развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;
  • не допускать перегрузки, используя смену деятельности.

Оборудование: выставка «Моя Родина» (книги, символы России, Бурятии, сувениры и т. д.), трёхцветные шарфы, муз. инструменты.

Музыкальный ряд: фонограмма песни Д. Трубачёва и А. Пилецкой «Родина», П. И. Чайковский «Осенняя песня», рус. нар. песня «Ах, вы, сени».

Живописный ряд: И. Левитан «Золотая осень», «Большая вода», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Рылов «Зелёный шум».

Зал условно разделён на три зоны: детский сад, картинная галерея, концертный зал.


 

Ход занятия:

Дети спокойно заходят в зал, где их приветствуют муз. руководитель и педагог по танцу. Музыкальный руководитель предлагает присесть на стулья, чтобы начать занятие.

Муз. руководитель: Ребята, мы с вами уже здоровались в группе, а теперь я вам предлагаю поздороваться в муз. зале. Какими словами можно приветствовать друг друга?  Раз мы находимся в муз. зале, то мы будем не говорить, а ……….. (петь).


«Добрый день» И. Меньших - муз. приветствие.

Муз. руководитель: Получилось не очень хорошо, у меня настроение не поднялось. Как вы думаете, почему? 

Давайте подготовим наш голосовой аппарат к пению.


«Весёлый язычок», «Рот на замок» - коррекционные упражнения.

Великий русский певец Сергей Лемешев говорил: «Чтобы хорошо петь, надо удобно дышать». Наши лёгкие должны быстро и бесшумно наполняться воздухом, а затем спокойно и равномерно выдыхаем.


«Цветок» - упражнение на дыхание.

Иногда приветствие сопровождается рукопожатием, особенно мужчины так здороваются, а я предлагаю добавить наши, детские движения. Встаньте, пожалуйста, ровно, спокойно, не напрягайтесь. Наш голосовой аппарат готов к пению. Повторим наше приветствие.


«Добрый день» - приветствие с движениями.

Муз. руководитель: Здорово, я получила заряд энергии от вашего пения. Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли,

Вот мы здоровы и бодры!

Присаживайтесь, пожалуйста.

Если вы отправитесь путешествовать по городам, не забывайте приветствовать друг друга. А в каком городе вы живёте? 

Город Улан-Удэ – наша Родина. А в какой стране вы живёте?

Россия – тоже наша Родина. Родину мы любим и поём о ней красивые песни. Послушайте песню, которая так и называется «Родина».


«Родина» - песня, исп. муз. рук. под фонограмму.


(Муз. рук. предлагает высказаться детям о характере песни, о том , какие движения можно выполнять под неё )

Под такую красивую музыку хочется двигаться, возьмите на спинках стульев шарфы и потанцуем красиво.


(Педагог по танцу обращает внимание на осанку, на то, как нужно держать руки и дети выполняют пластический этюд с шарфами трёх цветов).


«Пластический этюд» - по показу педагога по танцу, муз. рук. исполняет песню, воспитатель корректирует движения детей.

Муз. рук: Очень красиво получилось. А цвета наших шарфов вам ничего не напоминают?  Флаг – это символ страны, а какие ещё символы вы знаете? (закрепляем понятия «символы страны», останавливаемся на гимне). Какая песня «гимн»? Как она звучит? Чем отличается от других песен? Мы с вами слушали гимн. Вам понравилась главная песня страны? Мне ещё нравится вот эта песня (звучит фрагмент песни «Флаг России»). Вы её узнали? Какого цвета наш флаг? Саша расскажи нам о цветах флага.

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Утренний рассвет.  

А как одним словом можно назвать цвет флага? 

Петь будем песню? Конечно. Вставайте на ножки, спинки прямые. Эта песня тоже звучит торжественно, гордо и величаво.

«Флаг России» - песня.

Муз. рук: Мы поём в песне, что «флаг дорог нам с тобой», потому что нам дорога наша Родина, мы гордимся ей, восхищаемся её красивой природой. Я предлагаю отправиться в картинную галерею и посмотреть картину наших художников.

«Картинная галерея» - беседа воспитателя о русской берёзке в разное время года. (Какое время года? Какие деревья? Как вы догадались, что это берёзы? А какие они?)

Не только художники восхищаются красотой русской берёзки, но и композиторы. Они написали много песен о берёзке. Проходите, пожалуйста, в концертный зал, садитесь поудобнее и встречайте ансамбль девочек из группы «Фантазёры». Они исполнят хоровод «Берёзка».

«Берёзка» - исп. дети старшей группы.

Муз. рук: Девочки передали любовь к русской берёзке и ласковым пением и плавными движениями. Есть у современных, российских композиторов и другие песни –весёлые, задорные, озорные. Мы знаем такие песни? 

«Ярмарка» - песня с солистом, и с инструментами.

Педагог по танцу:

Танцевать здесь каждый рад

Куда не глянешь – то талант.

«Общая пляска» - с использованием элементов рус. нар. танца.

Педагог по танцу: Русский танец танцевали?

Мальчики – хлопушки.

Девчонки – топотушки.

Муз. рук: Стихи и песни прозвучали?

Пели мы и звонко,

Пели величаво.

Воспитатель: Посмотрели мы пейзажи живописцев наших?

Как берёзка хороша,

Словно русская душа!

Муз. рук: Ребята, вам понравилось занятие? А о чём мы говорили на занятии?  Как можно назвать одним словом всё то, о чём мы говорили? (РОДИНА). Что мы Родиной зовём?

Дети отвечают.

Педагог по танцу:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Хороводы, пляски, шутки,
Ярмарки и прибаутки.

Муз. рук:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых,

Вместе с мамой мы идём.

Воспитатель: Наша маленькая Родина – любимая группа. Поблагодарим гостей за внимание, скажем до свидания и пойдём к себе в группу.

Дети спокойно уходят в группу. 

Другие конспекты по теме интегрированные занятия в детском саду

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД