Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.
Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кто к нам в гости пришел.
Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать ее по другому.
Воспитатель: Эта мышка говорит, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Давайте сядем поудобнее, и послушаем сказку.
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Можно предложить детям поучаствовать в рассказывании сказки.
Беседа.
- Ребята, мышка сама вытащила репку? (Нет)
- Назовите тех, кто ей помогал. (Ответы детей)
- Почему ей помогали? (Ответы детей)
- Молодцы ребята!
- Ребята я вам предлагаю сейчас сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными кружками. Что вы видите на листке? (Много кружков).
- Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».
- Первый кружок превратим в репку. Репка, какая? (Большая, желтая, круглая)
- У репки сверху листики. Давайте нарисуем их карандашом.
- Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (Усатый — дети жестами показывают усы)
- Пришла бабка. Что у нее на голове? (На голове платочек)
- А внучка, какая? А что на голове у нее? (Маленькая, с бантиком)
- Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом. Давайте дорисуем хвостик и будет понятно, что это собачка.
- Кошка, какая? Что у нее на головке? (Ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.
- А мышка, какая? (Маленькая) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как. .. (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.
Молодцы ребята. У вас получились замечательные рисунки с персонажами сказки: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.
Анализ работ Обязательно похвала детей.
А сейчас мы с вами выставим наши работы на выставку. (Совместное оформление выставки)
В конце занятия предлагается ребятам поиграть в сказку. (можно использовать резиновый или пальчиковый театр, шапочки персонажей.) Воспитатель обращает внимание детей на интонацию с которой говорят персонажи.
Такое занятие можно проводить не только с рисованием но и с аппликацией, как в нашем варианте.
Занятие построено по материалам сайта: doshvozrast.ru
Предыдущие статьи: