Тема « Звук Р» ( старшая группа)
Цель:
1.Упражнять детей в правильном произношении звука р в слогах, словах и фразах
2.Определение количества слогов в слове
3.Воспитание фонематического слуха
4.Совершенствование грамматического строя речи( согласование числительных с существительными)
5.Образование притяжательных прилагательных
6.Развитие мышления и воображения.
7.Развитие мелкой моторики
Оборудование: разрезные картинки с изображением тигра ,картинки со звуком Р, картонные тумбы, сюжетная картинка « Цирк»,цветные палочки, карточки с «зашумленными» животными, игрушка тигр, следы животных.
Ход занятия
Оргмомент (логопед просит детей сложить целую картинку, разрезанную на неравные части) Кто это?
1.Вы видите на картинках фотографию тигра, который сбежал из зоопарка. Вы знаете , кто такой тигр? Какой он? Что он умеет делать? Назвать членов его семьи. Давайте поиграем в игру « Тигр» (Произнесение изолированного звука р)
1,2,3,4,5 Вышел тигр погулять
1,2,3,4-запереть его забыли
Он по улицам идёт
Ни к кому не пристаёт,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
(РРРРР)
Как вы думаете, почему?
2. Работники зоопарка просят нас по этому фото найти тигра .Поможем?
Дети соглашаются. Давайте подготовимся к поискам, проверим своё внимание «Я прошу вас не зевать, звук услышать и поймать» ( дети « Ловят ладошками» , если слышат звук Р)
А где мы будем его искать?( предположения)
3.А как мы его узнаем, тигр говорит на своём языке .Давайте попробуем и мы :
Ра-ра-ру ру-ру-ры ры-ры-ро ро-ра-ро (дети произносят слоги по одному и хором)
4.Перед нами мостик. Здесь какие-то следы.Упражнение " Чей след".Дети называют притяжателные прилагательные( собачий, птичий. тигриный..)
Логопед предлагает пойти по тигриным следам.Дети проходят и с каждого следа берут по картинке со звуком Р, называют и определяют место звука вслове.
5.Следы тигра привёли нас к зданию. Что это, надо отгадать.
Выступают здесь артисты,
Трюкачи, эквилибристы,
Дрессировщиков семья
Угадали вы. Друзья.?
Это цирк.
Кто выступает в цирке?(ответы детей)
6.Давайте посмотрим , нет ли среди артистов того, кого мы ищем.
Среди зашумленных предметов с изображением животных найти и раскрасить тигра.
Вот он оказывается куда убежал из зоопарка.
7.Тигр в цирке прыгает на тумбы в зависимости от количества слогов ( первая , вторая и третья) .При слове раз-тигр появляется на тумбе , с картинкой, название которой состоит из одного слога и т.д.. Вызванный ребёнок ставит игрушку на нужную тумбу.
8.Исправь предложения
«Быстро дайте мне ответ, это правда или нет»
Тигров дрессирует ветеринар. Тигр живёт в лесу. У тигра детёныши львята. Тигр-это домашнее животное. У тигра пушистый хвост. Тигр любит морковку.
9.Угостим тигра пирожками. Дети считают пирожки, согласуя числительные с существительными.( Один пирожок, два пирожка…пять пирожков)
10.Построить клетку для тигра из цветных палочек.
( Чтобы он не убежал)
11.Итоги занятия.
Мы сегодня повторяли звук Р, а также помогли найти тигра.
Предыдущие статьи: