Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе. В гостях у братьев наших меньших

Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных, формировать интерес к жизни животных; закрепить счет и состав чисел в пределах «5» из двух меньших чисел, а также понятия: поровну, по четыре, по два, по одному; Учить ориентироваться в пространстве(лабиринт) , закреплять представления: « длиннее», « короче», геометрические формы; развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности; прививать любовь к братьям нашим меньшим – продолжать экологическое воспитание.

Материал: картины: «Зайцы», «Медведи», «Лисы», «Белки»; картинки с изображением или сам корм для животных (веточки осины, орехи, грибы, шишки, мед, ягоды малины, рыба, мышка); полоски – мерки, цифры от «1» до «5», лабиринты, схемы: «Что общего?», «Дикие животные».


Ход занятия

1. Настрой детей:

Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Крепко за руки возьмись, своей теплотой, добротой поделись.

 

2. Сюрпризный момент:

Входит обезьянка. Она прибыла из Африки и хотела бы узнать больше о животных нашего края, подружиться с ними. Воспитатель с детьми приглашают ее на занятие, так как именно этой теме оно будет посвящено.

 

3. Часть I «Все животные разные»

В.: Ребята, посмотрите, какие животные изображены на картинах?

Д.: Медведь, заяц, лиса, белка (у медведицы - медвежата, у зайчихи- зайчата, у лисы- лисята, у белки- бельчата).

В.: А как вы догадались, что это медведица и ее медвежата?

Д.: Медведи большие, у них темная (бурая) шерсть, маленькие округлые уши, большие лапы. Он может ходить на двух лапах, как человек.

В.: А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами?

Д.: У зайцев уши длинные, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк. Зайчата такие же пушистые, как мама.

В.: А что можно сказать о хвосте зайца?

Д.: Он короткий, т.к. длинный ему не достался – так говорится в сказке.

В.: А белку с лисой вы не спутаете? Они же обе рыжие, и хвосты у них обеих пушистые.

Д.: Лиса крупнее белки. Она живет в норе, а белка в дупле. У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.

В.: Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают? Чем их лапы отличаются от лап других животных? Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка, и скажите, чем передние лапы у них отличаются от задних? Они одинаковые или разные?

Д.: Они разные, задние длиннее, передние короче.

В.: А как это доказать?

Д.: Можно сравнить с помощью полосок – мерок (измеряют длину лапок с помощью мерок)

В.: Так почему они не умеют ходить?

В.: У них лапы разные по длине, поэтому они умеют только прыгать.

В.: Скажите мне, пожалуйста, каких частей тела у зверей по 2 (по 4, по 1).

В.: Да, рот один и нос один, давайте вспомним забавный стишок об этом

Одна голова нам дана, а глаза два и уха два.

И два виска, и две щеки, и две ноги и две руки,

Зато один и нос и рот, а будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука - зато два рта, два языка

Мы только бы и знали, что ели, да болтали.

 

Физкультминутка «Буги – вуги» ( на закрепление понятий «правый», «левый»).

 

В.: Мы с вами определили, чем отличаются медведь, заяц, лиса и белка. А что же у них общего? (В. Последовательно выставляет опорные карточки, а дети комментируют, что на них изображено) голова с двумя ушами, тело покрыто шерстью, у них по 4 лапы, мама кормит детенышей молоком

В.: Животных этих еще называют млекопитающими, они кормят своих детенышей молоком. Вы, наверное, видели, как котята сосут молочко. Вы тоже сосали молоко из маминой груди, когда были маленькими. Значит мы с вами тоже млекопитающие.


Часть II «Поможем медвежонку найти мед»

Дети помогают животным пройти по лабиринту. Каждый вызванный ребенок сначала мысленно намечает путь, затем указывает его на плакате карандашом ( если кто – то ошибается, он может карандашом другого цвета вновь искать путь).

 

Часть III «Жизнь животных»

В.: - Где живут медведь, заяц, лиса и белка? (в лесу)

- Чем питаются белки? ( белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды (дети находят картинки или настоящий корм и показывают)

- Чем питается заяц? ( дети находят веточки, кору, траву)

- Медведь большой зверь. Ему надо много корма. Найдите их на картинках (рыба, ягоды, малина, мед)

- Что любит есть лиса? (рыбу, курицу, утку, гусей. Об этом и в сказках говорится).

- А что она может найти в лесу? (зайцев, мышей)

В.: Животные, о которых мы говорили, домашние или дикие? Почему?

Дети по схемам составляют определения:

Они живут в лесу или на лугу, сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу.

Физкультминутка « Строим дом»

В.: А теперь немного посчитаем. Сколько всего медведей? Сколько из них взрослых и сколько детенышей? (закрепление состава чисел в пределах «5»)


Подведение итогов занятия

(беседа с детьми и обезьянкой, которая благодарит детей за интересное занятие и за то, что узнала много о своих собратьях)

В.: Ребята, всех животных мы еще называем братьями нашими меньшими, значит, мы должны их любить, охранять. Пусть африканские звери дружат с нашими, а мы со всеми ними.

Обезьянка раздает детям бананы , строит их паровозиком и поет вместе с ними песню «Мы едем, едем, едем».

 

 

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД