Получи документы

Логопедическое занятие по постановке звука «Л».

article1091.jpg

Тема «Дикие животные. Заяц».

Логопедическое подгрупповое занятие по постановке звука [л] с детьми старшей группы.

Задачи:

  • - уточнение произношения звука [л];
  • - развитие речевого дыхания;
  • - развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • - развитие координации речи с движением;
  • - развитие интонационной выразительности речи;
  • - развитие чувства ритма;
  • - активизация и обогащение лексико-грамматического словаря по теме: «Дикие животные. Заяц»;
  • - развитие слухового внимания, памяти, мышления;
  • - развитие фантазии, воображения, творческих способностей;
  • - развитие координации и переключаемости движений;
  • - формирование умения работать в коллективе.
  • - развитие интереса к окружающему миру.

Оборудование: Индивидуальные зеркала; предметные картинки; оборудование для развития речевого дыхания; карточки-схемы для выполнения пальчиковой гимнастики.

Речевой материал: Загадка, стихотворный текст, материал для выполнения лексико-грамматических заданий.


 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Знакомство с темой занятия через загадку.

Он под кустиком сидит

И ушами шевелит.

Всех он боится:

И волка, и лисицу.

(Заяц)

 

2. Активизация словаря по теме занятия.

Примерный план беседы:

  • Внешний вид.
  • Среда обитания.
  • Питание.
  • Подстерегающая опасность.
  • Дополнительные сведения известные детям.

 

3. Дыхательная гимнастика.

  1. Упр. «Ветер-ветерок-ветрище» - изменение силы выдоха (сдуть листья, под которыми спрятался заяц от врагов).
  2. Упр. «Заяц нюхает воздух» - неглубокие движения на вдох и выдох, выполняется на улыбке.

 

4. Артикуляционная гимнастика.

(Комментарии).

  1. Упр. «Улыбка»: Удержать губы в улыбке, зубы видны. (Весёлый зайчик прыгает в лесу).
  2. Упр. «Змейка»: Рот открыт, узкий напряжённый язык то выдвигается вперёд, то убирается назад. Темп упражнения меняется. (Мимо проползла змейка).
  3. Упр. «Заборчик»: Зубы сомкнуты и обнажены, губы растянуты в широкой улыбке. (Вот притаился за кустом зубастый волк).
  4. Упр. «Заборчик» и «Змейка» выполняются одновременно. (Змейка уползает в свою норку, а волк сидит тихо-тихо, ждёт добычу).

Выполнение упражнений перед индивидуальными зеркалами.

 

5. Постановка звука [л].

- Вызывание звука по подражанию.

Инструкция: губы в улыбке; рот приоткрыт; зубы разжаты, между ними небольшая щель; кончик языка «выглядывает» в щель; длительное произнесение звука ы – ы. (Воет голодный волк).

- Проговаривание звука [л].

Выполнение перед индивидуальными зеркалами.

 

6. Развитие лексико-грамматических навыков.

- Игра «Небылицы».

Детям предлагается внимательно слушать и исправлять ошибки.

Иду я по лесу, хорошо – солнышко зелёное светит.

Слышу – птички поют, слоники летают.

Смотрю - ель стоит, а на ней яблоки, груши растут.

Иду дальше, вижу – заяц за волком бежит.

Замечательная была прогулка.

 

- Игра «Один – много».

Изменение слов по числам.

Заяц – зайцы, лапа – лапы, нос – носы, глаз – глаза, зуб – зубы, нора – норы, ухо – уши.

 

- Игра «Большой – маленький».

Изменение слов с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Заяц – зайка, хвост – хвостик, нос – носик, нора – норка, лапы – лапки, глаза – глазки, зубы – зубки, усы – усики, уши – ушки.

 

7. Пальчиковая гимнастика.

Сопровождение стихотворного текста пальчиковыми упражнениями. Инструкция на запоминание текста.

Жили-были зайчики. (Лагздынь Г.Р.)

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

 

8. Подведение итогов занятия.

Припоминание видов деятельности использованных на занятии.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД