- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Игра - занятия по экологии в 1 младшей группе «Беспорядок в лесу»
Программные задачи:
- Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.
- Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
- Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.
Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.
Предварительная работа: дидактические игры « Береги живое», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», П/И « У медведя во бору», « Поезд», заучивание стихотворения.
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона( ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы ( стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса ( дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка( из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках ( угощение для детей)
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят полукругом .
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса, белка ,ежик, медведь». ( Если дети затрудняются ,воспитатель помогает вспомнить)
Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка .
Основная часть.
Теперь можно ехать. Садимся в поезд.
Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют.
Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало (желательно зеленое).
Звучит фонограмма « Пение птиц».
Воспитатель: Слышите, как птички поют?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!
Появляется игрушка «лиса».
Примечание: занятие будет интереснее, если выполнять действия за игрушки и озвучивать их будет второй воспитатель.
Воспитатель: Ребята кто это бежит?
Дети: Лиса
Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Лисичка убегает. (Поместить на скамеечку).
Появляется волк..
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети: Волк.
Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.
Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!
Волк: Я грибы не люблю!
Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Дети: Ежик, белка.
Волк убегает.
Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!
Появляется заяц.
Воспитатель: Ребята кто это скачет?
Дети: Зайчик.
Заяц берет ветки и ломает их.
Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?
Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!
Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
Зайчик убегает.
С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.
Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?
Появляется белка.
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Белка.
Белка Это я. А куда мне мусор складывать?
Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Белка убегает.
Появляется медведь.
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!
Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.
Беги, жучок,
Сверчи, сверчок,
И бабочка — лети...
Я обижать не буду вас,
Счастливого пути!
Стихотворение читает воспитатель или ребенок.
Медведь убегает.
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.
Игра « Собери цветок».
Воспитатель приглашает 4-х детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики. ( Показывает).
Воспитатель: Вот, какие молодцы! ( имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!
Воспитатель: А теперь нужно собрать грибы.
Воспитатель вызывает других 2-3 детей.
Игра « Собери грибок»
Воспитатель: Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает).
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.
Воспитатель: А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки.
Примечание: если занятие проводится для подгруппы, то приглашаются все дети. Если для всей группы, то те, кто не участвовал.
Игра « Собери мусор».
После игры все дети опять усаживаются на покрывало.
Воспитатель: Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!
(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)
Медведь : Простите нас, мы больше так не будем!
Воспитатель : Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?
Игра « Кто чем питается».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка «угощение».
Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, Для белки шишка, для медведя баночка с медом)
Воспитатель: А теперь давайте с мишкой поиграем.
Игра «У медведя во бору».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.
Дети строятся паровозиком и выходят.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста