МААМ-картинки

Занятие «Ёлочное украшение»

article622.jpg

Цель:

объединить детей и родителей совместной творческой деятельностью.

Задачи:

развивать умения детей работать с бумагой, ножницами, клеем,
развивать творчество и фантазию детей и родителей,
воспитывать аккуратность, желание мастерить, интерес к совместному творчеству

Оборудование:

цветная двусторонняя бумага, ножницы, шаблоны, кисточки для клея, салфетки, клеенки, образец елочного украшения, схема порядка выполнения работы, магнитофон с подборкой новогодних мелодий, искусственная ёлка.


Ход занятия.

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках около стола воспитателя. Родители сидят за столами для работы.

Воспитатель обращается к детям:

- Какое сейчас время года?

- Какой праздник будем отмечать скоро? (Новый год).

- Расскажите, что за праздник Новый год. (Новый год бывает зимой. На праздник приходит Дед Мороз и дарит подарки).

- Послушайте стихотворение про Новый год.

Не за горами Новый год,

Любимый всеми праздник.

Его прихода каждый ждёт,

Тихоня и проказник.

И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдет зимой

Он к нам с тобой

Сквозь снежные преграды.

Огни на елке он зажжет,

Подарит нам подарки.

Его дела, как хоровод,

И веселы и ярки.

И сразу станет нам теплей,

Хотя бушует вьюга.

И будем мы еще сильней

Любить,

Беречь друг друга.

В.Лунин

 

- Что украшают на новый год? (Ёлку).

- Чем украшают ёлку? (Ёлочными украшениями).

Игра «Что повесим на ёлку…»

Воспитатель называет слова. Если названа ёлочная игрушка – дети хлопают в ладоши, если названа другая игрушка – дети топают.

Примерные слова: кукла, мишура, фонарик, гирлянда, мяч, кубик и др.

- Посмотрите, у нас в группе есть ёлочка, но чего на ней не хватает, чтобы она стала праздничной? (ёлочных украшений).

- Ребята, как вы думаете, где же нам взять украшения для елочки? (Купить в магазине, дома достать из коробки, сделать самим).

Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем мастерить елочное украшение. А помогать нам будут ваши мамы и папы.

Дети встают и идут к своим родителям, садятся за столы.

Воспитатель показывает образец.

Анализ образца.

- На что похоже это елочное украшение? ( На звездочку, на снежинку, на вертушку и т.д.)

- Какое название мы дадим нашему украшению? (Звездочка).

- Из чего сделано украшение? (Из бумаги).

- Из какой бумаги? (Из цветной).

- Для чего нужна петелька? (Чтобы повесить украшение на ёлку).

- Посмотрите, что нам потребуется для изготовления елочного украшения: цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей, шаблон, кусочек ленточки для петельки. (Воспитатель называет и показывает).

Объяснение поэтапного изготовления поделки.

Рассказ сопровождается показом воспитателя и прикреплением схема поэтапного изготовления поделки на фланелеграф (см. приложение). Воспитателю надо приготовить заранее несколько вырезанных заготовок, чтобы объяснение прошло быстро.

Из цветной двусторонней бумаги вырезаем 10-12 кругов.
Каждый круг складываем дважды.
Склеиваем детали.
Петелька и готово!

 

Самостоятельная работа детей и родителей (под тихую новогоднюю музыку).

Подведение итогов.

Показ своих поделок. Украшение елочки в группе

- Какая получилась у нас елочка? (Нарядная, красива, разноцветная).



Список литературы:

  • Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Логопед в ДОУ).
  • Метвеичева Л.А. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду. Сотрудничество детей и родителей. – Ярославль: Академия развития, 2009 (Детский сад день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
  • Интернет ресурсы: Страна мастеров http://stranamasterov.ru/

 Фотографии к статье





Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД