Цель:
объединить детей и родителей совместной творческой деятельностью.
Задачи:
развивать умения детей работать с бумагой, ножницами, клеем,
развивать творчество и фантазию детей и родителей,
воспитывать аккуратность, желание мастерить, интерес к совместному творчеству
Оборудование:
цветная двусторонняя бумага, ножницы, шаблоны, кисточки для клея, салфетки, клеенки, образец елочного украшения, схема порядка выполнения работы, магнитофон с подборкой новогодних мелодий, искусственная ёлка.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках около стола воспитателя. Родители сидят за столами для работы.
Воспитатель обращается к детям:
- Какое сейчас время года?
- Какой праздник будем отмечать скоро? (Новый год).
- Расскажите, что за праздник Новый год. (Новый год бывает зимой. На праздник приходит Дед Мороз и дарит подарки).
- Послушайте стихотворение про Новый год.
Не за горами Новый год,
Любимый всеми праздник.
Его прихода каждый ждёт,
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой
Он к нам с тобой
Сквозь снежные преграды.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хотя бушует вьюга.
И будем мы еще сильней
Любить,
Беречь друг друга.
В.Лунин
- Что украшают на новый год? (Ёлку).
- Чем украшают ёлку? (Ёлочными украшениями).
Игра «Что повесим на ёлку…»
Воспитатель называет слова. Если названа ёлочная игрушка – дети хлопают в ладоши, если названа другая игрушка – дети топают.
Примерные слова: кукла, мишура, фонарик, гирлянда, мяч, кубик и др.
- Посмотрите, у нас в группе есть ёлочка, но чего на ней не хватает, чтобы она стала праздничной? (ёлочных украшений).
- Ребята, как вы думаете, где же нам взять украшения для елочки? (Купить в магазине, дома достать из коробки, сделать самим).
Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы будем мастерить елочное украшение. А помогать нам будут ваши мамы и папы.
Дети встают и идут к своим родителям, садятся за столы.
Воспитатель показывает образец.
Анализ образца.
- На что похоже это елочное украшение? ( На звездочку, на снежинку, на вертушку и т.д.)
- Какое название мы дадим нашему украшению? (Звездочка).
- Из чего сделано украшение? (Из бумаги).
- Из какой бумаги? (Из цветной).
- Для чего нужна петелька? (Чтобы повесить украшение на ёлку).
- Посмотрите, что нам потребуется для изготовления елочного украшения: цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей, шаблон, кусочек ленточки для петельки. (Воспитатель называет и показывает).
Объяснение поэтапного изготовления поделки.
Рассказ сопровождается показом воспитателя и прикреплением схема поэтапного изготовления поделки на фланелеграф (см. приложение). Воспитателю надо приготовить заранее несколько вырезанных заготовок, чтобы объяснение прошло быстро.
Из цветной двусторонней бумаги вырезаем 10-12 кругов.
Каждый круг складываем дважды.
Склеиваем детали.
Петелька и готово!
Самостоятельная работа детей и родителей (под тихую новогоднюю музыку).
Подведение итогов.
Показ своих поделок. Украшение елочки в группе
- Какая получилась у нас елочка? (Нарядная, красива, разноцветная).
Список литературы:
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Логопед в ДОУ).
- Метвеичева Л.А. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду. Сотрудничество детей и родителей. – Ярославль: Академия развития, 2009 (Детский сад день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
- Интернет ресурсы: Страна мастеров http://stranamasterov.ru/
-
Фотографии к статье
Предыдущие статьи: