МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе. «Колобок»

article616.jpg


Конспект занятия по математике, тема занятия: «Колобок»

Автор занятия: Загоруля В.В.



Цели:

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятие «длинный-короткий», «высокий – низкий». Продолжать учить выделять из 4 предметов идентичный по образцу «Найди такой же». Продолжать закреплять с детьми цвета, развивать внимание память, фантазию. Воспитывать дружелюбие и уважение друг к другу.


Материалы и оборудование:

Фланелеграф. Фигурки для фланелеграфа: колобок, заяц, лиса, волк, медведь домик, фигурки бабушки, дедушки, флажки разного цвета,

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, карточки с изображением 4 различных предметов для дидактической игры.


Ход занятия:

Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревья яблоня и груша, разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей)

Правильно, это яблоня и груша. Яблоня высокая, а груша низкая. Давайте их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте.

Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой.

Воспитатель:  Какое дерево высокое?А какое низкое? (ответы детей)

Правильно, молодцы.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите , ребята?

Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел:

«Я колобочек – колобок,

я грею на солнышке свой бок

бабушку с дедушкой я очень люблю,

И в сад их чудесный гулять побегу.

Дорожки в саду и тропинки

И разные травинки,

но я за друзьями в сад побегу,

может сегодня кого- то найду.

Колобок спрыгнул с окна и …

 

Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги , я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок прибежит сразу к скамейке, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка?

Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски -дорожки  разные по длине.  Давайте мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.)

Колобок: Спасибо, ребята подсказали.

Воспитатель:  Молодцы ребята , вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. Воспитатель ставит изображение Зайца.

Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка

На длинной дорожке повстречался

И очень сильно удивлялся.

 

Заяц:

-Ты кто такой круглый, румяный

Веселый да улыбчивый?

 

Колобок: 

Я колобочек – колобок,

я грею на солнышке свой бок

бабушку с дедушкой я очень люблю,

И в сад их чудесный гулять побегу.

Дорожки в саду и тропинки

И разные травинки,

но я за друзьями в сад побегу,

может сегодня кого- то найду.

 

Заяц:

–Хотел бы я с тобой дружить,

и песни петь и вместе ходить!

 

Колобок:  Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе.

Воспитатель:  Вдруг на встречу к ним серый волк.

Волк:

Стойте, стойте, кто такие

по дорожке тут бежите и на волка не глядите!

 

Заяц:

Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!

Дружим вместе и поем

Очень здорово живем!

 

Волк.

Я дружить бы тоже мог,

только волка на порог зайцы сроду не пускали…

вот печаль.. а я бы пел…считал…и все бы мог...

Заяц.

Вот всем был какой урок,

ладно ты реши задание,

а решишь, тебя возьмем,

по нашей длинной дорожке поведем.

Задают волку задание.

Посчитай- ка, сколько нас?

Волк:  (считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей)

Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало? Дети отвечают -Три!

Волк.Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти .


Физкультминутка.

По длинной дорожке бегут наши ножки.

По короткой дорожке идут наши ножки.

До высокой яблоньки дотянемся

До низкой груши, наклонимся

 

Воспитатель:

Вдруг навстречу идет Медведь.

Да как начал, как начал реветь!

На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?

 

Волк:

Мы веселые друзья,

колобок ,Зайчик и волк это - я!

 

Медведь загрустил и заплакал. (Воспитатель делает вид, что Медведь хныкает)

Медведь:

Никто никогда не дружил ведь со мной

и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой…

А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю .

(Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной

наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит)

 

Колобок:

Подожди не уходи, будешь другом нашим,

но теперь ты назови все фигурки наши.

 

Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек».

Дети называют и Колобок берет Медведя в друзья.

Воспитатель: Ребята , а вы выложите столько кругов, сколько теперь стало друзей у колобка вместе в колобком!

Дети выкдадывают 4 круга. Считают друзей и круги.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит ,чтоб вы ей напомнили, он будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями.

А вот красавица Лиса.

Лиса:

Я красавица Лисица,

очень я люблю учиться,

и считать и писать

и стихи сочинять!

Здравствуйте, друзья!

Иначе вас назвать нельзя,

идете вместе все гурьбой

и весело поете меж собой.

 

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчишка (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , давайте все елочки выложим в ряд на полоску  на верхнюю линейку.   Напоминаю, выкладывать ёлочки нужно слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек у нас на полоске? (Много.)

Прыгал-прыгал заяц возле наших ёлочек  и увидел под одной из них  грибок.  Ребят, давайте поставим один грибочек под ёлочку. Сколько грибов у нас? (Один.) А сколько ёлочек? (Много.)
Чего больше сейчас грибочков или ёлочек? (Елочек.)

Потом заяц опять прыгал-прыгал, потом заглянул под  ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой выросли грибочки. Давайте и мы поставим  грибочки под каждую ёлочку. Сколько грибочков получилось? (Столько же, сколько и ёлочек - поровну.)


А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Воспитатель:  Тише, тише не шумите, кто-то к нам сюда идет. Это лисичка решила флажками украсить дорожку .(Воспитатель выставляет флажки, а дети запоминают какие флажки и какого цвета выставлены) Наступила ночь - все закрыли глаза. (Воспитатель убирает 1 флажок.)
Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Скажите, дети, какого флажка нет?

(Игра может повторяется несколько раз).

Сколько всего друзей? (4).

Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери, а еще они любили играть в игру «Найди такой же», давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра.

Игра «Найди такой же»

Раздаются детям карточки по 2 на каждого, на каждой по 4 предмета. Надо выбрать из двух карточек 2 одинаковых предмета.

Рефлексия.

А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что мы делали? Что вы делали в нашей сказке?

Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД