- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия по математике в младшей группе. «Колобок»
Конспект занятия по математике, тема занятия: «Колобок»
Автор занятия: Загоруля В.В.
Цели:
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятие «длинный-короткий», «высокий – низкий». Продолжать учить выделять из 4 предметов идентичный по образцу «Найди такой же». Продолжать закреплять с детьми цвета, развивать внимание память, фантазию. Воспитывать дружелюбие и уважение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф. Фигурки для фланелеграфа: колобок, заяц, лиса, волк, медведь домик, фигурки бабушки, дедушки, флажки разного цвета,
Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, карточки с изображением 4 различных предметов для дидактической игры.
Ход занятия:
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревья яблоня и груша, разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей)
Правильно, это яблоня и груша. Яблоня высокая, а груша низкая. Давайте их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте.
Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой.
Воспитатель: Какое дерево высокое?А какое низкое? (ответы детей)
Правильно, молодцы.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите , ребята?
Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел:
«Я колобочек – колобок,
я грею на солнышке свой бок
бабушку с дедушкой я очень люблю,
И в сад их чудесный гулять побегу.
Дорожки в саду и тропинки
И разные травинки,
но я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого- то найду.
Колобок спрыгнул с окна и …
Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги , я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок прибежит сразу к скамейке, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка?
Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски -дорожки разные по длине. Давайте мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.)
Колобок: Спасибо, ребята подсказали.
Воспитатель: Молодцы ребята , вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. Воспитатель ставит изображение Зайца.
Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка
На длинной дорожке повстречался
И очень сильно удивлялся.
Заяц:
-Ты кто такой круглый, румяный
Веселый да улыбчивый?
Колобок:
Я колобочек – колобок,
я грею на солнышке свой бок
бабушку с дедушкой я очень люблю,
И в сад их чудесный гулять побегу.
Дорожки в саду и тропинки
И разные травинки,
но я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого- то найду.
Заяц:
–Хотел бы я с тобой дружить,
и песни петь и вместе ходить!
Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе.
Воспитатель: Вдруг на встречу к ним серый волк.
Волк:
Стойте, стойте, кто такие
по дорожке тут бежите и на волка не глядите!
Заяц:
Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!
Дружим вместе и поем
Очень здорово живем!
Волк.
Я дружить бы тоже мог,
только волка на порог зайцы сроду не пускали…
вот печаль.. а я бы пел…считал…и все бы мог...
Заяц.
Вот всем был какой урок,
ладно ты реши задание,
а решишь, тебя возьмем,
по нашей длинной дорожке поведем.
Задают волку задание.
Посчитай- ка, сколько нас?
Волк: (считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей)
Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало? Дети отвечают -Три!
Волк.Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти .
Физкультминутка.
По длинной дорожке бегут наши ножки.
По короткой дорожке идут наши ножки.
До высокой яблоньки дотянемся
До низкой груши, наклонимся
Воспитатель:
Вдруг навстречу идет Медведь.
Да как начал, как начал реветь!
На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?
Волк:
Мы веселые друзья,
колобок ,Зайчик и волк это - я!
Медведь загрустил и заплакал. (Воспитатель делает вид, что Медведь хныкает)
Медведь:
Никто никогда не дружил ведь со мной
и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой…
А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю .
(Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной
наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит)
Колобок:
Подожди не уходи, будешь другом нашим,
но теперь ты назови все фигурки наши.
Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек».
Дети называют и Колобок берет Медведя в друзья.
Воспитатель: Ребята , а вы выложите столько кругов, сколько теперь стало друзей у колобка вместе в колобком!
Дети выкдадывают 4 круга. Считают друзей и круги.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит ,чтоб вы ей напомнили, он будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями.
А вот красавица Лиса.
Лиса:
Я красавица Лисица,
очень я люблю учиться,
и считать и писать
и стихи сочинять!
Здравствуйте, друзья!
Иначе вас назвать нельзя,
идете вместе все гурьбой
и весело поете меж собой.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчишка (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , давайте все елочки выложим в ряд на полоску на верхнюю линейку. Напоминаю, выкладывать ёлочки нужно слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек у нас на полоске? (Много.)
Прыгал-прыгал заяц возле наших ёлочек и увидел под одной из них грибок. Ребят, давайте поставим один грибочек под ёлочку. Сколько грибов у нас? (Один.) А сколько ёлочек? (Много.)
Чего больше сейчас грибочков или ёлочек? (Елочек.)
Потом заяц опять прыгал-прыгал, потом заглянул под ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой выросли грибочки. Давайте и мы поставим грибочки под каждую ёлочку. Сколько грибочков получилось? (Столько же, сколько и ёлочек - поровну.)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам сюда идет. Это лисичка решила флажками украсить дорожку .(Воспитатель выставляет флажки, а дети запоминают какие флажки и какого цвета выставлены) Наступила ночь - все закрыли глаза. (Воспитатель убирает 1 флажок.)
Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Скажите, дети, какого флажка нет?
(Игра может повторяется несколько раз).
Сколько всего друзей? (4).
Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери, а еще они любили играть в игру «Найди такой же», давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра.
Игра «Найди такой же»
Раздаются детям карточки по 2 на каждого, на каждой по 4 предмета. Надо выбрать из двух карточек 2 одинаковых предмета.
Рефлексия.
А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что мы делали? Что вы делали в нашей сказке?
Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста