Цель:
Познакомить детей с новым способом рисования -печатками из картoфеля и ватными палoчками . Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования и стремление доставить радость близким людям.
Материал:
печатки из картофеля, ватные палочки, гуашь.- желтый, оранжевый, красный, зеленый цвета, печатки из картофеля (картофель разрезан пополам и на ней (половине) вырезан выпуклый трафарет листа дерева, губки для каждoгo ребенка ( на нее налита краска, для печаток картофелем), белые листы на каждого ребенка, мольберт, влажные салфетки, магниты, палитра на каждого ребенка, иллюстрации портретов, фотографии детей, корзинка, цветные листочки из бумаги.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит, желаю вам здоровья. Давайте сядем рядышком, поздороваемся еще раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения. Вот так.
Дети и воспитатель сидят кругом и передают друг другу дотрагиваясь до ладошки слово здравствуй ….(имя) и улыбку.
У вас сегодня в группе настоящая выставка: ваши фотографии, портреты других людей. А вы видели на улице осень? Какая она? ( с желтыми листьями, дождями, ягодами рябины, лужами) а во что она одета? ( в сапоги, шапку, осеннюю куртку, перчатки и шарф) А у осени бывает лицо? А как она выглядит? Какие у нее волосы, нос, губы?
В.: Ребята, давайте мы с вами помечтаем и нарисуем, как выглядит осень. Давайте соберем в нашу корзину осенние слова и с их помощью начнем работу.
Дети, по очереди, берут цветной листочек, называют свое «осеннее « слово и кладут его в корзинку
Слова – листопад, лужи, ветер, рябина, синицы, резиновые сапоги, шапка, урожай, овощи, грибы, дождь.
В.: Молодцы, ребята , как вы много знаете осенних слов. Ой, смотрите, что происходит…..
Физкультминутка
Дует, дует ветер
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки
Дети садятся за столы.
В.: Ребята, посмотрите, листья у осени были разного цвета. Какого цвета осень?
Дети по показу воспитателя называют цвет листьев.
В.: Посмотрите на мольберт. Так выглядела осень в прошлом году. У нее есть и волосы - листья отдали для них желтый цвет, глаза – листья – отдали для них зеленый цвет, румяные щечки – листья отдали для них красный цвет, бусы – листья отдали для них оранжевый цвет.
В.: Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем рисовать портрет? (Ответы детей)
Правильно, мы с вами начнем рисовать сверху - вниз, т.е. с волос. Какого цвета нарисуем волосы? Правильно, можно и желтого, красного, оранжевого. Кому как нравится. Берем в руки печатки опускаем в краску и начинаем печатать волосы. Все закончили? Что будем рисовать далее? Верно – глаза. Берем в руки ватные палочки, обмакиваем их в краску и начинаем аккуратно печатать глаза. Все закончили? Помощь никому не требуется? Тогда берем еще одну ватную палочку и начинаем печатать веснушки (румяные щечки), оранжевой или желтой краской, Давайте перевернем ватную палочку и нарисуем рот у нашей осени. Какой цвет для губ выберет Наташа? А почему? А Коля?
В.: Устали? давайте мы с вами чуть - чуть отдохнем. Вставайте, спину выпрямите, покажите какие вы красивые, большие. Приготовьте ваши пальчики . Начинаем.
Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели. 2 раза.
В.: Давайте разогреем наши пальцы, потрем их, подуем на них. Чувствуете тепло. Пальчики готовы рисовать дальше.
В.:А теперь давай те мы с вами оденем на осень бусы. Пусть модничает. Бусы будем печатать указательным пальчиком. Покажите мне его. Правильно. Вот у нас указательный пальчик. Он на всегда на все указывает. Вот так. Пальчик аккуратно опускаем в краску и печатаем бусины. Кто справился, может взять влажные салфетки.
В.: Молодцы, у каждого из вас получилась осень. Посмотрим на все работы. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали портрет Осени? Ребята, вам сегодня понравилось?(Ответы детей)
Вы все разные художники, портреты тоже получились разные, вы их можете взять себе в подарок, показать маме и папе, украсить группу.
Предыдущие статьи: