МААМ-картинки

Занятие «Еду к бабе, еду к деду». Вторая младшая группа

«Еду к бабе, еду к деду» для 2 младшей группы

Конкурсное занятие из цикла «Россия – Родина моя»

Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нём специально создано для детей и ради детей, продиктовано заботой о подрастающем поколении. Обращение к детскому фольклору необходимо с рождения - это сделает ближе для ребёнка русскую речь и культуру.

 

 

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с жанровым разнообразием потешек: о животных, о детях, о природе, труде.
  2.  Знакомить с бытом (утварь, посуда), одеждой русского народа.
  3. Учить детей эмоционально к месту произносить, использовать потешки в повседневной жизни.
  4. Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями.
  5. Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.
  6. Воспитывать ум, волю, характер, быстроту реакции, духовность в народных играх.

Оборудование: русские народные костюмы на детях и взрослых. Изба, кухонный инвентарь, посуда из хохломы, народные инструменты, заготовка половичка.


Ход занятия.

Ведущий. Поедем в гости к бабушке на лошади с бубенцами.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Едем» Едем» Едем» Динь! Динь! Динь» Стоп.

 

Ведущий:  Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, мои ребятки – внучатки. Посмотрите мой дом, что у меня есть. Бабушка показывает утварь, разную посуду, рушник, зыбку.

Ведущий. Бабушка, а как ты живешь? Как твое здоровье.

Бабушка. Я живу плоховато. Петушок песни не поет, меня по утрам не будит. Как же мне быть? Как вернуть голос петушку?

Ведущий. Мы поможем тебе, бабушка, ребятки прочитают потешку про петушка, он оживет и запоет песенки.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

 

Бабушка. Ой, петушок мой повеселел. Ребятки – внучатки, как запел петушок? («Ку- ка-ре-ку»). Правильно, молодцы, ребятки.

Бабушка. А вот здесь, в сарае, моя козочка живет. Она мне молочка не дает, что мне делать?

Ведущий. Не печалься, бабушка, мы тебе поможем. Ребятки прочитают петушку про козочку. И она даст тебе молока.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп – хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

 

Бабушка. Спасибо, ребятки – внучатки, вы мне помогли, козочка дала мне молока. А как козочка говорит: «Ме-е-е». Молодцы!

Бабушка. А вот и кот мой на лавке все лежит, да мышей не ловит. Что мне делать?

Ведущий. И здесь, бабушка, тебе ребятки помогут.

Дети читают потешку про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

 

Бабушка. А вот и кот мой проснулся. И мышей будет ловить, а как он просит молока? «Мяу, мяу». Правильно, ребятки- внучатки, молодцы.

А сейчас кот хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Дети читают потешку.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

 

Бабушка хвалит детей.

Бабушка. А вот здесь поросенок мой живет. Он ничего не ест, похудел. Помогите ему, ребятки-внучатки.

Ведущий. Конечно, мои ребятки помогут твоему поросеночку.

Дети читают потешку.

Свинка – Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ушки торчком,

Нос пятачком!

 

Бабушка благодарит и хвалит детей. Спрашивает, как хрюкает поросенок. Дети отвечают: «Хрю-хрю».

Бабушка. Вот вы и помогли всем моим животным. Большое вам спасибо.

Ведущий. Бабушка, а дед у тебя есть?

Бабушка. Он в лес уехал, и до сих пор его нет.

 

Въезжает дед на лошади. Дети читают потешку:

Из-за леса, из-за гор,

Едет дедушка Егор:

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

А внучки на козлятках.

 

Проводится игра лошадка (с пальчиками).

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня.

 

Бабушка. Я сейчас покормлю коня. Дает коню сено. Дети помогают.

А сейчас, ребятки-внучатки, я вас буду угощать оладушками. Дети садятся на ковер. Бабушка надевает фартук. Дети и бабушка читают потешку.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Деткам давала.

Паше –2, Даше –2, и т. д.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

 

Ведущий. Ребятки, нас бабушка угостила оладушками, а мы ей забыли привезти подарок. Бабушка, а что бы ты хотела в подарок.

Бабушка. Ребятушки-внучатушки, у меня половичек прохудился, мне бы новенький нужен.

Ведущий. Вот сейчас ребятки тебе и сделают новый половичек.

 

Коллективная работа на рулоне обоев по Дымковской росписи.

(разноцветные кружки разных размеров)

Цель: наклеить ровно кружки между полосками цветных линий.

Бабушка. Спасибо вам, мои ребятки-внучатки, за подарок.

Вместе с детьми пляшут под музыку.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД