Папки-передвижки

Весеннее занятие в ДОУ

Программное содержание: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями; учить детей делить слова на слоги и находить первый звук в слове; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; совершенствовать умение делить слова на слоги; продолжать знакомить с пословицами и стихами о весне.

Материал: ноутбук, мячик, магнитная доска, картинки о весне, магниты, солнышки и красные фломастеры.


Ход занятия:

1.Здравствуйте, ребята. Сегодня я с собой принесла улыбку и много-много радостей и хочу с вами поделиться. Давайте улыбнемся друг-другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну , конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне.

2. А теперь мы с вами посмотрим слайды и назовем приметы весны.

Солнце светит выше и ярче.

ТАЕТ СНЕГ И ЛЕД НА РЕКАХ.

Появляются первые цветы - ландыши, подснежники.

На деревьях набухают почки, появляются листочки.

Природа оживает, появляются насекомые.

Зверюшки тоже просыпаются. Они меняют окраску.

Прилетают с теплых краев птицы.

Они откладывают яйца и выводят птенцов.

После долгого сна просыпаются медведи.

Наступила Весна-красна! Так весну назвали, потому что она красивая и все ей радуются.

Какое время года закончилось?

А какое время года наступило?

Кто назовет весенние месяцы?

Назовите первый месяц весны.

А что принесла нам весна? Что изменилось в природе?

3.Игра «Правда или нет!»

Скажите, правда или нет, что весной снег не тает?

Правда или нет, что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что весной солнце не теплое?

А ваши ладошки какие? (теплые)Дотроньтесь друг друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.

4.А теперь давайте поиграем с мячиком в игру «Подскажи словечко!» Слово, которое вы назовете, должно бать «весенним»

(подбор названий действий к названиям предметов, объектов)

Солнце весной что делает?

Деревья весной что делают?

Снег весной что делает?

Почки на деревьях что делают?

Ручьи весной что делают?

Лед весной что делает?

(подбор названий признаков к названию объекта)

Солнце весной какое?

Небо весной какое?

А ветер весной какой?

Дождик весной какой?

Снег весной какой?

Трава весной какая?

5.А теперь сели все на свои места и послушайте рассказ:

Прошла холодная зима. Солнышко поднимается выше и греет все лучше. Небо стало голубым. Днем с крыш капает капель. Тают на солнце прозрачные сосульки. Снег на земле потемнел. На деревьях появились почки. Они набухли. Вылезла первая зеленая трава. Прилетели птицы из теплых краев.

О чем говорится в рассказе, когда все это бывает? Весна наступает быстро или медленно, постепенно?

6.Составление предложений о весне по картинкам.( На столе лежат картинки изображением вниз. Дети по очереди выходят, переворачивают картинки, рассматривают их и составляют предложение о той примете весны, которая изображена на ней.)(на магнитной доске)

Весной солнце светит ярко.

Весной люди делают скворечники.

Весной сосульки тают.

Весной бывает праздник 8 марта.

Весной появляются первые цветы.

Весной бегут ручьи.

Весной на деревьях распускаются листья и цветочки.

Весной прилетают птицы. (А какие?)

Весной бывает ледоход.

Психогимнастика о весне.

7. Вспомним стихотворение, которое мы с вами разучили:

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет

Всюду травка зеленеет.

(2-3 ребенка)

А кто запомнил пословицы о весне?

Март зиму кончает, а весну начинает.

Весной солнышко как мама- и светит, и греет.

Апрель с водою, май с травою.

На весну надейся, а дрова запасай.

Не ломай печи, еще апрель во дворе.

Март зиму кончает, а весну начинает.

Весной солнышко как мама- и светит, и греет.

Апрель с водою, май с травою.

На весну надейся, а дрова запасай.

Не ломай печи, еще апрель во дворе.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Раздели слова на слоги»

Весна, капелька, ледоход, подснежник, солнышко, тепло, греет, светит, бегут, сосулька, ручей, лужа, трава, почки, листочки, набухают, грач, скворец, соловей.

Игра «Назови первый звук в слове!»

Весна, капелька, ледоход, подснежник, солнышко, тепло, греет, светит, бегут, сосулька, ручей, лужа, трава, почки, листочки, набухают, грач, скворец, соловей.

Ребята, мы сегодня с вами много говорили о весне. Вы меня порадовали своими знаниями. Первой приметой весны мы назвали яркое теплое солнышко. Оно нам дарит тепло и радость. Я сегодня вам принесла маленькие веселые солнышки, но они почему-то грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?

А сейчас все подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам –Улыбку, а вечером порадуете своих родителей.

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Говорили о весне.

Делили слова на слоги.

Играли с мячом.

Повторили стихотворение и пословицы.

Подарили солнышкам улыбку.

Наше занятие окончено, до свидания!

Дополнительно по теме план занятий в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД