- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия «Яблочный денек»
Кружковая деятельность по приобщению детей к национальной культуре.
Яблочный денек
Программное содержание: Воспитывать интерес к русским народным традициям, чувство гордости за свой город. Развивать у детей умения отгадывать загадки. Познакомить детей с разными сортами яблок. Закреплять у детей умение лепить с натуры.
Оборудование: Домовенок Кузя – кукла. Сундучок. Ваза с яблоками разных сортов. Портрет И.В. Мичурина. Пластилин, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок. Вместе с детьми старается открыть его, но сундучок не открывается.
Воспитатель: Как же нам быть? А так хочется посмотреть, что там внутри спрятано.
(Дети предлагают свои варианты. Раздается стук в дверь, в гости приходит домовенок Кузя)
Воспитатель: Кузя, помоги нам открыть сундучок.
Кузя: Хорошо, помогу вам. Сначала загадаю вам загадку. Хочу узнать, кто из вас самый смышленый.
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду – пока матрешка
Упадет сама в траву.
Дети: Это яблоко.
Кузя: Молодцы. За это скажу я вам волшебные слова, произнесите их все вместе, дружно, сундучок и откроется.
Сундучок, сундучок –
Позолоченный бочок,
Золотая крышка,
Медная задвижка.
(сундучок открывается в нем лежит большое яблоко)
Воспитатель: Сегодня у нас яблочный денек. (19 августа русские люди отмечают праздник "Яблочный спас"). С этого дня в старину разрешалось есть садовые плоды. А еще, в старину, в этот день пекли пироги с яблоками, грибами и ягодами – всем, чем богат сад, огород, лес. Ребята, вы любите яблоки?
Дети: Я люблю яблоки. Они такие вкусные.
Я тоже люблю яблоки, они полезные.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы любите яблоки. Яблоки – это очень полезный фрукт для нашего организма. Яблоки издавна считаются хорошим лекарственным средством от многих болезней. Они повышают устойчивость организма к действию радиации.
Отгадайте еще одну загадку.
Без окошек, без дверей шестеро людей (семечки в яблоке)
(Дети затрудняются ответить)
Воспитатель: В яблоке есть окошки, двери.
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте разрежем яблоко и посмотрим, что у него внутри. (разрезает яблоко). Вот и ответ на загадку – это семечки в яблоке. Ребята, как вы думаете, для чего нужны семечки в яблоке?
Дети: Семечко сажают в землю, из него вырастает дерево.
Воспитатель: Вы правы, из семечек, которые находятся внутри яблока, люди выращивают (дерево).
Воспитатель обращает внимание детей на вазу с яблоками.
Дети, посмотрите на эти яблоки. Чем они отличаются друг от друга.
Дети: В вазе яблоки разного цвета, разного размера.
Воспитатель: Как вы думаете, отличаются яблоки по вкусу?
Дети: Вкус у яблок одинаковый.
Я думаю, что вкус у яблок разный
Воспитатель: Это нам легко проверить. Давайте попробуем яблоки.
Дегустация яблок.
Дети: У каждого яблока свой вкус, свой аромат.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, что у каждого яблока свой вкус, свой аромат. Так и должно быть, вы пробовали яблоки разных сортов. Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Мичуринск.
Воспитатель: И это неслучайно. В нашем городе жил и работал выдающийся ученый И.В. Мичурин. Это был необыкновенный человек. Он решил вывести такие сорта яблоневых деревьев, которых раньше не было, которые созревали бы в разное время лета, осени, а зимой хорошо хранились бы. И.В. Мичурин очень много работал, его трудолюбие было вознаграждено. Он вывел много новых прекрасных сортов яблонь. Среди них и те яблоки, которые мы с вами сегодня пробовали. Это – антоновка, ренет сахарный, бессемянка мичуринская, пепин шафранный.
В нашем городе есть Всероссийский научно-исследовательский институт, где ученые продолжают дело начатое много-много лет назад И.В. Мичуриным.
Мичуринск известен во всем мире как центр садоводства. Каждой весной, когда тает снег и с шумной радостью возвращаются с юга перелетные птицы, в нашем городе зацветают сказочно прекрасные цветом необозримые яблочные сады.
Давайте отдохнем и проведем “Яблочную эстафету”
Воспитатель: Ребята, вам нравится красивая ваза с яблоками (показ).
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить эту вазу с яблоками. Согласны?
Дети: Хочется слепить румяные яблочки и сложить их в красивую вазу.
Дети лепят “вазу с яблоками” с натуры.
Итог занятия
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста