Туристический мини-поход на территории детского сада
Задачи:
Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме.
Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать интерес к предстоящей деятельности, уверенность в своих силах и умение действовать в экстремальных ситуациях.
Уделить внимание развитию понимания речи, побуждать к речевой активности, высказывать суждения в проблемных ситуациях.
Привлекать к совместной деятельности с командой, стимулировать активность, вовлекать в экспериментальную деятельность.
Цель: Проявить заинтересованность к новым видам деятельности – туризму.
Материалы и средства: Энциклопедическая литература, мультфильмы, иллюстрации, карта, письмо, чемодан, рюкзаки, сухой паек, вода, веревки, спальный мешок, мишень, шишки, «камешки» (из линолеума), ткань, кот и «волшебная пещера» из песка, туристическое оборудование, палатка, костер, фейерверк.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций
- Слушание стихов, просмотр мультфильмов
- Решение кроссвордов на туристическую тему
- Отгадывание загадок
- П/и на туристическую тему: «Отгадай», «Ниточка-иголочка», «Следопыты», «Туристические препятствия»
- Д/и «Назови туристическое снаряжение»
- Сюжетно-ролевая игра «Поход»
- Физкультурное развлечение «Лесной поход»
- Советы заблудившемуся: «Опасные насекомые», «Опасность пожара», «Памятка по безопасности в природных условиях»
- Раскраски и рисование
Литература: С.Я.Маршак «Веселый турист», энциклопедии, стихотворение «Завтра мы в поход пойдем», информационно-деловое оснащение «Зная азбуку АУ – я в лесу не пропаду», Дошкольное образование № 13 2004г. (газета).
Привлечение взрослых:
Педагог-психолог – «Человек рассеянный»
Родители – подготовка туристического оборудования, беседы из опыта.
Воспитатель 1 – собственное сочинение стихотворения «Завтра мы в поход пойдем»
Воспитатель 2 – Проведение и сопровождение похода.
Цель: Создать ситуацию для получения знаний, поддержать интерес и привлекать к эмоциональным контактам в совместной деятельности.
Проблемная ситуация: На адрес детского сада приходит письмо - приглашение в поход и карта маршрута, а подписи нет!
Ход деятельности:
Дети с рюкзаками строятся и идут к своему участку. Вдруг появляется человек-рассеянный. На одной ноге валенок, на голове шляпа, одет в зимний тулуп, в руках чемодан. Здоровается с детьми. Говорит, что это он написал им письмо и хочет пойти с ними в поход, для этого он взял с собой чемодан.
Дети доказывают, что рюкзак для похода удобнее, чем чемодан. Дети-туристы берут «Рассеянного» с собой и согласовывают маршрут с картой.
Карта разрезана на 4 части. Дети составляют ее и находят первую точку маршрута.
«Попади белке в дупло» (мишени крепятся на деревьях, дети стараются попасть шишками в цель).
«Кто быстрее?» (дети укладываются в спальные мешки)
«Бурная река» (перепрыгивают с камешка на камешек)
«Переход через Альпы» (натягивается веревка определенной высоты в зависимости от возраста)
«Добираемся до сокровищ» (веревка-моталка на 4 человек)
«Пещера волшебного кота» (Дети находят закопанные сокровища кота)
Игра на внимание «Что нужно в походе?»
Привал (костер, сухой паек)
Фейерверк
Итог похода:
Выпуск газеты о походе. Художественное оформление стихотворения о походе. Выставка работ по ИЗО.
Предыдущие статьи: