- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия «Весенние чудеса»
«Весенние чудеса»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Уточнять представления детей о признаках ранней весны;
2. Закреплять знания детей о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные).
3. Уточнить представления детей о значении почек для растений;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к пробуждению природы;
2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе ;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей обобщать и анализировать;
2. Развивать двигательные навыки;
3. Развивать наблюдательность, любознательность;
4. Активизировать речь детей по теме;
Оборудование:
1. Ваза с ветками;
2. Браслеты – “лучики”;
3. Волшебная палочка;
4. Иллюстрации ранней весны;
5. Таз с водой;
6. Бумажный кораблик;
7. Иллюстрации птиц;
8. Обручи;
9. Елочки;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, вы сегодня уже здоровались с мамами и папами, со своими воспитателями? А с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте подойдем окошку, поздороваемся с солнышком.
Солнышко яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки к солнцу мы протянем.
- Здравствуй, - солнышку мы скажем.
- Ребята, а какое наше солнышко сейчас? Ведь вы и зимой его видели, что изменилось? Почему? Какое сейчас время года?
Дети: « Солнышко яркое, теплое! Сейчас весна».
А сколько месяцев у весны? ( Воспитатель выкладывает картинки весенних месяцев.)
Прошла зима –
И каждый рад,
Спешит весна,
И месяц … (март).
За ним другой стучится в дверь,
Он называется…(апрель).
И третий месяц вспоминай,
А называется он…(май).
- Весной солнышко будто пробуждается от зимнего сна и начинает согревать нас своими светлыми, теплыми лучиками! А вместе с солнышком просыпается природа, деревья, начинает расти травка, появляются первые цветы! Много у солнышка работы, ведь он главный помощник Весны! А вы хотите стать солнечными лучиками, помочь солнышку и скорее Весну к нам позвать? Тогда сейчас произойдет волшебство! Закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три – волшебство произойди!» ( Воспитатель надевает костюм Весны.)
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку.
И по снежку, и по цветку.
Ребята, волшебство превратило меня в … Весну, похожа я на нее? А вы теперь солнечные лучики – мои помощники! Надевайте волшебные браслеты! Какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за волшебную работу?! (Воспитатель берет вазу с веточками.)
- Ребята, что это? Маленькое деревце?
Дети: Это веточки.
- А что за маленькие домики на веточках?
Дети: Почки и листья.
- Посмотрите, этот лист уже проснулся, а в этом домике листок еще спит. (Воспитатель показывает сначала на листья, затем на почки.) Давайте их разбудим?! Помогайте мне!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Солнце будит всех вокруг:
«Листочки, просыпайтесь,
К весне распускайтесь!
Весна пришла,
Тепло принесла».
- Давайте теперь осторожно понюхаем листья и почки. Чем пахнет? ( Ответы детей.)
- Весной пахнет. Вот и первое волшебство вы, лучики, помогли мне совершить – деревья ото сна разбудить! Спасибо вам, лучики! Но у нас с вами еще много работы! Посмотрите, что это там белеет? (Дети подходят к картине.)
- Какой большой сугроб! Что же делать? ( Предположения детей.) Давайте попробуем снег растопить?!
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Солнечные лучики греют, греют, что со снегом происходит? ( Воспитатель меняет картину.) ( Ответы детей.) Какие лучики у солнышка весеннего?
- Ребята, я слышу какой-то шум! Что это? (Запись шума воды.)
- Солнечные лучики, вы еще одно волшебство помогли совершить! Снег растаял, превратился…. (Дети: «Лужи, ручейки».)
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава!
Ой, кругом одни лужи! Как же нам пройти дальше? Очень осторожно, чтобы ножки не намочить, будем по камушкам идти! Посмотрите, как я пройду! ( Воспитатель раскладывает обручи, проводится игра «Не промочи ноги».)
- Ребята, вода шумит, ручейки бегут и так можно весело играть и кораблики пускать! ( Воспитатель показывает кораблик и пускает его в воду.) Из чего сделан кораблик? Как вы думаете, он тонет или нет?
- Кораблик наш плывет, а ветерок его подгоняет. Набираем носом воздух, а ртом выдыхаем. ( Воспитатель обращает внимание детей на правильное дыхание.) Вот какой ветер сильный у нас получился!
Ручейки потекли
Светлые, блестящие.
Вдаль плывут корабли,
Точно настоящие.
Корабли невелики –
Паруса бумажные,
Но ведут их моряки,
Моряки отважные!
- Ой, что случилось с корабликом? Почему, ребята, кораблик наш намок? (Ответы детей.) Где же нам его высушить? ( Предположения детей.) Давайте кораблик на подоконник положим, солнышко яркое, теплое его высушит!
- Ребята, пора нам дальше идти! ( Дети встают за воспитателем и повторяют движения.)
Мы пойдем, пойдем
По тропинке лесной.
В лесу ветер разгулялся
И стал елочки качать:
Раз – налево, раз – направо,
Раз, два, три, четыре, пять.
- Ребята, куда же мы пришли, как вы думаете? ( Дети: «В лес». Звучит запись с голосами птиц.) Что здесь за шум? (Ответы детей.) Смотрите, сколько птиц! (Дети подходят к картине с зимующими птицами.) Что это за птица с желтой грудкой? А где же воробей? (Воспитатель показывает, а дети называют птиц: синица, ворона, голубь, дятел.) Ребята, зимой вы видели этих птиц? Какие это птицы? Но весна наступает, а значит из теплых стран прилетают… ( Ответы детей.) Эти птицы называются…..(перелетные). Где же они? Позовем их! (Дети выполняют движения за воспитателем.)
Птички начали спускать,
На полянке все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много!
Вот и наши птички прилетели! Кто же к нам вернулся? (Воспитатель показывает птиц, дети называют: ласточка, грач, скворец, кукушка.)
А еще скажите мне –
Знаете вы птиц?
Как у них сейчас дела –
У грачей, синиц?
Ребята, в лесу сейчас тихо или оживленно? Почему? Что же делают птицы весной? ( Ответы детей.) Много весной у птиц забот. Они строят новые гнезда, ремонтируют старые. Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
- Спасибо вам, солнечные лучики! Помогли вы еще одно волшебство мне совершить – теперь птицы прилетают из теплых стран! Ребята, а чем же птицы питаются весной? ( Ответы детей.) Конечно, птицам весной трудно прокормиться. И им нужно помогать! Посмотрите, что у меня есть! ( Воспитатель показывает детям пшено.) Когда вы пойдете на прогулку, покормите птиц!
- Ребята, сколько мы с вами чудес совершили!
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна!
- Наше весеннее путешествие подходит к концу, но Весна приготовила вам подарки! Понравилось ли вам быть весенними помощниками солнечными лучиками? Вы помогли мне совершить столько чудес, что я хочу подарить вам хорошее настроение! Ведь весной так хочется радоваться, улыбаться! ( Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением солнца.) Пусть у вас всегда будет отличное настроение!
- А теперь мне пора в путь, совершать новые весенние чудеса! До свидания, ребята!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста