Программное содержание: закрепить у детей представление о жёлтом цвете. Развивать моторику, формировать мышление, эмоциональную сферу; активизировать словарь детей. Создавать у детей гармоничное отношение к жизни;воспитывать организованность и внимание к отдельным деталям.
Предшествующая работа: играли с детьми в дидактическую игру "Угадай цвет", рассматривали предметы жёлтого цвета; читали сказки "Колобок", "Репка".
Материал: демонстрационный-изображение жёлтого карандаша, картинка на экране-жёлтое солнце, девочка в жёлтом сарафане с жёлтыми волосами; контуры предметов-солнце, листочек, "Глаз" светофора, лимон, банан, груша. Раздаточный- карточки с изображением двух человечков, набор геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня "Здравствуй, детство". Дети заходят в зал, садятся на места. На экране появляется картинка-жёлтое солнце, девочка в жёлтом сарафане с жёлтыми волосами.
Ребята, посмотрите какая весёлая и яркая картина, какого цвета много на ней? Вот сегодня мы с вами поговорим о жёлтом цвете. Посмотрите кто к нам в гости пришёл? Показываю большой жёлтый Карандаш. Карандаш принёс нам много интересных заданий.
Вот первое. Посмотрите перед вами на карточке нарисованы человечки, у них рзное выражение лица. Наденьте на голову весёлому человечку светло-жёлтый колпачок, а грустному-тёмно-жёлтый. Наденьте на малышей рубашки такого же цвета, что и колпачки, а обувь такую, чтобы она отличалась по цвету от одежды. Молодцы! Нарядные у вас получились малыши.
Ребята, мы с вами знаем физминутку о весёлом сказочном герое, давайте её покажем. Физминутка "Замесила бабушка..."
А вот ещё задание, которое принёс Карандаш. Внимательно посмотрите на экран. Перед вами контуры предметов, нужно назвать, что бывает жёлтого цвета. Постарайтесь ответить правильно.
На экране-солнышко, листочек, "глаз" светофора; лимон, банан, груша.И среди них - вишня, слива.
Ребята, вы молодцы! Ответили на все вопросы правильно.Но вы много смотрели на экран и ваши глазки устали.
Проведём гимнастику для глаз. Посмотрите вправо, что там видим? На окошке солнышко. А теперь влево-на окошке жёлтые листочки, а теперь вверх-воздушные шары. А теперь встанем в круг. Посмотрите, ребята, на солнышко, протяните к нему руки-лучики добрые, ласковые, нежные. Нам стало легко, спокойно.
А сейчас выполним её одно задание Карандаша. Карандаш выходит в круг. Подойдите ко мне те у кого в одежде есть жёлтый цвет. Вот вы какие яркие, нарядные. Давайте вы нам потанцуете, а мы вам похлопаем.
Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? А сейчас нам пора прощаться. А в подарок я вам принёс много жёлтых карандашей, будете рисовать ими и разукрашивать. До свидания! А нам пора возвращаться в группу. Пойдём рисовать карандашами.
Предыдущие статьи: