Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били-били – не разбили, тянут - потянут – вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой дом-теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.
Воспитатель
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?
Дети. Да!
Воспитатель. А дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает.)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе приведи.
Дети (поют)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Подходят к домику Василисы.
Воспитатель. Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Василиса! Давайте постучим. (Стучит.) Тук-тук-тук.
Выходит Василиса.
Василиса. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, Василиса!
Василиса. Проходите в горницу, гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли.
До чего же хороши !
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный терем расписной.
Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.
Василиса. А это мы сейчас узнаем. Давай-ка с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Достаёт.) Сейчас я покажу вам картинки , а вы отгадайте, что за сказка там нарисована. Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба» и задаёт вопросы. Кого вы видите на этой картине?
Дети. Курочку, деда, бабку, яичко.
Василиса. Какое яйцо снесла курочка?
Дети. Не простое, золотое.
Василиса. Кто разбил яйцо?
Дети. Мышка.
Вопросы к картинке по сказке «Репка»
Василиса. Кто посадил репку?
Дети. Дед посадил.
Василиса. Какая выросла репка?
Дети. Большая-пребольшая!
Василиса. Кто помогал деду тянуть репку?
Дети. Бабка, внучка, кошка и Жучка!
Вопросы по сказке «Теремок»
Василиса. Кто жил в теремке?
Дети. Машка, лягушка-квакушка, петушок. И зайчик жил.
Василиса. Кто разломал теремок?
Дети. Медведь.
Василиса. Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Василиса. Понравилась вам сказка? Хотите в неё поиграть?
Дети. Да!
Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.
Игра-драматизация по сказке «Теремок».
В конце сказки хоровод зверей.
Дети (поют)
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать.
Василиса
А чтобы впечатленья были ярки,
Примите книжки от меня в подарки.
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
Воспитатель. Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.
Предыдущие статьи: