Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Словарная работа: били-били – не разбили, тянут - потянут – вытянуть не могут.

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой дом-теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.


Воспитатель

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

 

Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. А дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает.)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Василисе приведи.

Дети (поют)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

 

Подходят к домику Василисы.

Воспитатель. Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Василиса! Давайте постучим. (Стучит.) Тук-тук-тук.

Выходит Василиса.

Василиса. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Василиса!

Василиса. Проходите в горницу, гости дорогие.

 

Гости в дом ко мне пришли.

До чего же хороши !

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

 

Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный терем расписной.

Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.

 

Василиса. А это мы сейчас узнаем. Давай-ка с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Достаёт.) Сейчас я покажу вам картинки , а вы отгадайте, что за сказка там нарисована. Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба» и задаёт вопросы. Кого вы видите на этой картине?

Дети. Курочку, деда, бабку, яичко.

Василиса. Какое яйцо снесла курочка?

Дети. Не простое, золотое.

Василиса. Кто разбил яйцо?

Дети. Мышка.

 

Вопросы к картинке по сказке «Репка»

 

Василиса. Кто посадил репку?

Дети. Дед посадил.

Василиса. Какая выросла репка?

Дети. Большая-пребольшая!

Василиса. Кто помогал деду тянуть репку?

Дети. Бабка, внучка, кошка и Жучка!

 

Вопросы по сказке «Теремок»

 

Василиса. Кто жил в теремке?

Дети. Машка, лягушка-квакушка, петушок. И зайчик жил.

Василиса. Кто разломал теремок?

Дети. Медведь.

Василиса. Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 

Настольный театр по сказке «Теремок».

 

Василиса. Понравилась вам сказка? Хотите в неё поиграть?

Дети. Да!

Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.

 

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

В конце сказки хоровод зверей. 

Дети (поют)

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать.

Василиса

А чтобы впечатленья были ярки,

Примите книжки от меня в подарки.

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

 

Воспитатель. Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД