- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Прогулка в зимний лес. Конспект по эстетическому воспитанию дошкольников
«Прогулка в зимний лес».
Интегрированное занятие по эстетическому развитию дошкольников
Программное содержание:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
- Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.
- Продолжать развивать у детей навык различать динамические оттенки и отражать их в движении, изменяя силу мышечного напряжения рук; развивать согласованность и плавность движений (с помощью произведения « Ветерок и ветер»).
- Ознакомить детей с жанром вальса. Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкойП. И. Чайковского посредством танцевальных движений и художественного слова.
- Учить детей импровизировать на предлагаемый текст, допевать несколько звуков, развивать песенное творчество( с помощью произведения « Падал снег на порог»).
- Учить узнавать песню по вступлению, передавать весёлый, радостный характер песни, брать вовремя дыхание (« Зимушка» музыка Красева).
- Продолжить учить петь с запевалами лёгким звуком в умеренном темпе. («Белая зима» Л. Куклиной).
Действующие лица: Воспитатель, Музыкальный руководитель, Хореограф, Дети.
Конспект занятия:
Дети входят в зал, здоровываются.
Музыкальный руководитель и хореограф: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас видеть у нас!
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Мы с вами посвятим это занятие зиме, этому прекрасному времени года. Пойдёмте на зимнюю полянку и посмотрим, полюбуемся её красотами.
(слайды под музыку А. Вивальди « Зима»)
Хореограф: Вот подул ветерок, деревья закачались. Покажите, как покачиваются деревья от лёгкого ветерка, потом от сильного ветра.
( дети показывают)
Да, движения рук плавные, мягкие при лёгком ветерке и сильные, ритмичные при сильном ветре. Слушайте музыку, она вам подскажет.
(Дети выполняют движения рук под музыку Л. Бетховена «Ветерок и ветер»)
Мне очень понравились ваши плавные движения рук. А сейчас мы сядем на стулья и послушаем музыку зимы.
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Послушайте внимательно и отгадайте, о каком месяце у нас с вами пойдёт речь?
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт – мы встречаем Новый год.
(декабрь)
Декабрь – это последний месяц года и П. И. Чайковский тоже завершает свой альбом этой пьесой. Она называется « Святки». Святки – старинный праздник перед Новым годом. Музыка декабря не рассказывает нам о Святках. Она уносит нас далеко-далеко; мы полетим с вами над заснеженным лесом. Вы хотите услышать разговор снежинок с ветром? Тогда слушайте внимательно.
(П. И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года»)
Какая эта музыка по характеру? (светлая, весёлая, радостная).
Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (снежную, морозную, яркую, сверкающую)
О чём вам рассказала музыка?(ответы)
Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, танец снежинок.
В каком жанре написано это произведение? (танец)
А какой танец?(вальс – лёгкий, плавный, нежный)
Хореограф: Кто из вас покажет, как кружатся снежинки? Постарайтесь придумать свой танец. ( Дети показывают)
Хореограф: Молодцы! А теперь посмотрите: к нам прилетели настоящие снежинки. Как легко они кружатся в своём зимнем танце. Танец снежинок.
Воспитатель: А сейчас пришла пора посетить зимнюю картинную галерею. Проходите, рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. Композиторы, художники и поэты во все времена любили зиму за её волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
( 2-3 слайда в тишине)
А теперь давайте попробуем соединить краски поэтического слова с красками живописного полотна. Кто из вас может вспомнить стихотворение, подходящее этой картине? В. Ялов « Зимний пейзаж» (« Белая берёза»). А кто автор стихотворения? Какие поэтические строчки можно прочитать, увидев эту картину Русланова ?
« Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
На печальные поляны льёт печально свет она.
По дороге зимней, скучай тройка борзая бежит
Колокольчик однозвучный утомительно гремит...»
А ещё?
« Чудная картина, как ты мне родна,
Белая равнина, полная луна.
Свет небес высоких и блестящий снег
И саней далёких одинокиё бег»
Да, эти строки точно передают нарисованное художником. Мы листаем календарь. Сегодня 16 –е, месяц – февраль.
Скоро весна постучится в наш дом,
Солнце играет со снегом и льдом.
Небо синеет, сосульки поют
Вот и берёзы весны уже ждут.
Эти строчки я написала, глядя на картину художника Грабаря. Какого цвета небо на картине?( голубого, нежного, прозрачного)
Оно как-будто пронизано солнцем. О таком небе говорят – лазурное. Поэтому Грабарь и дал своей картине название «Февральская лазурь»
А вот поэт Иван Бунин написал такие строки:
« Ещё и холоден, и сыр
Февральский воздух. Но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом
И молодеет Божий мир.
Прозрачно-бледный как весной
Слезится снег недавней стужи.
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.
Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона
И сладко слушать у балкона
Как снегири в кустах звенят»
Понравилось вам стихотворение? Как точно в словах отражена картина « Февральская лазурь»?( ответы)
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам спешит сорока – почтальон. Она Принесла нам письмо. Кто же нам его прислал? Давайте прочитаем его.
« Чив-чив, мы высылаем вам зимнюю песенку, но в ней утеряны последние строчки, а нам так хочется спеть песню сначала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание песни».
Да это же воробьи, что прилетают на наш участок.
Музыкальный руководитель: Поможем воробьям, ребята? ( Да). Давайте я спою и сыграю вам начало песенки, а вы придумаете окончание.
« Землю вьюга белая замела снежком…»
( « Мы кормушки сделали, положили корм»
« Мы для птичек сделали очень крепкий дом»)
Молодцы, ребята! Придумали разные окончания к песенке. Я запишу их нотами и отправлю воробьям. А сейчас для вас, ребятки, Музыкальная загадка.
( Звучит вступление к песни « Зимняя песенка» М. Красева)
Как называется эта песня? Кто её автор? О чём поётся в песне? Как будем её исполнять? (ответы)
( дети исполняют песню)
Молодцы! А сейчас я прохлопаю ритм песни, а вы узнаете какой.
( отхлопывает ритм песни « Белая зима» музыка и слова Л. Куклиной)
Сколько куплетов в этой песне? –(2)
Из чего состоит куплет? – ( Из запева и припева. Запев разный, а припев одинаковый).
Какая песня по характеру? (нежная, напевная, светлая)
Давайте споём её с солистами. Первый куплет будет петь (такой-то ребёнок),
а припев – все вместе, второй куплет поёт (такой-то ребёнок), припев – вместе.
Дети исполняют песню. В конце вылетают « снежинки» и осыпают всех « снегом».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше зимнее путешествие.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста