МААМ-картинки

Прогулка в зимний лес. Конспект по эстетическому воспитанию дошкольников

«Прогулка в зимний лес».

Интегрированное занятие по эстетическому развитию дошкольников

Программное содержание:

  1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
  2. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
  3. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.
  4. Продолжать развивать у детей навык различать динамические оттенки и отражать их в движении, изменяя силу мышечного напряжения рук; развивать согласованность и плавность движений (с помощью произведения « Ветерок и ветер»).
  5. Ознакомить детей с жанром вальса. Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкойП. И. Чайковского посредством танцевальных движений и художественного слова.
  6. Учить детей импровизировать на предлагаемый текст, допевать несколько звуков, развивать песенное творчество( с помощью произведения « Падал снег на порог»).
  7. Учить узнавать песню по вступлению, передавать весёлый, радостный характер песни, брать вовремя дыхание (« Зимушка» музыка Красева).
  8. Продолжить учить петь с запевалами лёгким звуком в умеренном темпе. («Белая зима» Л. Куклиной).

Действующие лица: Воспитатель, Музыкальный руководитель, Хореограф, Дети.


Конспект занятия:

Дети входят в зал, здоровываются.

Музыкальный руководитель и хореограф: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас видеть у нас!

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

Мы с вами посвятим это занятие зиме, этому прекрасному времени года. Пойдёмте на зимнюю полянку и посмотрим, полюбуемся её красотами.

(слайды под музыку А. Вивальди « Зима»)

Хореограф: Вот подул ветерок, деревья закачались. Покажите, как покачиваются деревья от лёгкого ветерка, потом от сильного ветра.

( дети показывают)

Да, движения рук плавные, мягкие при лёгком ветерке и сильные, ритмичные при сильном ветре. Слушайте музыку, она вам подскажет.

(Дети выполняют движения рук под музыку Л. Бетховена «Ветерок и ветер»)

Мне очень понравились ваши плавные движения рук. А сейчас мы сядем на стулья и послушаем музыку зимы.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Послушайте внимательно и отгадайте, о каком месяце у нас с вами пойдёт речь?

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт – мы встречаем Новый год.

(декабрь)

Декабрь – это последний месяц года и П. И. Чайковский тоже завершает свой альбом этой пьесой. Она называется « Святки». Святки – старинный праздник перед Новым годом. Музыка декабря не рассказывает нам о Святках. Она уносит нас далеко-далеко; мы полетим с вами над заснеженным лесом. Вы хотите услышать разговор снежинок с ветром? Тогда слушайте внимательно.

(П. И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года»)

Какая эта музыка по характеру? (светлая, весёлая, радостная).

Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (снежную, морозную, яркую, сверкающую)

О чём вам рассказала музыка?(ответы)

Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, танец снежинок.

В каком жанре написано это произведение? (танец)

А какой танец?(вальс – лёгкий, плавный, нежный)

Хореограф: Кто из вас покажет, как кружатся снежинки? Постарайтесь придумать свой танец. ( Дети показывают)

Хореограф: Молодцы! А теперь посмотрите: к нам прилетели настоящие снежинки. Как легко они кружатся в своём зимнем танце. Танец снежинок.

Воспитатель: А сейчас пришла пора посетить зимнюю картинную галерею. Проходите, рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. Композиторы, художники и поэты во все времена любили зиму за её волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

( 2-3 слайда в тишине)

А теперь давайте попробуем соединить краски поэтического слова с красками живописного полотна. Кто из вас может вспомнить стихотворение, подходящее этой картине? В. Ялов « Зимний пейзаж» (« Белая берёза»). А кто автор стихотворения? Какие поэтические строчки можно прочитать, увидев эту картину Русланова ?

« Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

На печальные поляны льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучай тройка борзая бежит

Колокольчик однозвучный утомительно гремит...»

А ещё?

« Чудная картина, как ты мне родна,

Белая равнина, полная луна.

Свет небес высоких и блестящий снег

И саней далёких одинокиё бег»

Да, эти строки точно передают нарисованное художником. Мы листаем календарь. Сегодня 16 –е, месяц – февраль.

Скоро весна постучится в наш дом,

Солнце играет со снегом и льдом.

Небо синеет, сосульки поют

Вот и берёзы весны уже ждут.

Эти строчки я написала, глядя на картину художника Грабаря. Какого цвета небо на картине?( голубого, нежного, прозрачного)

Оно как-будто пронизано солнцем. О таком небе говорят – лазурное. Поэтому Грабарь и дал своей картине название «Февральская лазурь»

А вот поэт Иван Бунин написал такие строки:

« Ещё и холоден, и сыр

Февральский воздух. Но над садом

Уж смотрит небо ясным взглядом

И молодеет Божий мир.

Прозрачно-бледный как весной

Слезится снег недавней стужи.

А с неба на кусты и лужи

Ложится отблеск голубой.

Не налюбуюсь, как сквозят

Деревья в лоне небосклона

И сладко слушать у балкона

Как снегири в кустах звенят»

Понравилось вам стихотворение? Как точно в словах отражена картина « Февральская лазурь»?( ответы)

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам спешит сорока – почтальон. Она Принесла нам письмо. Кто же нам его прислал? Давайте прочитаем его.

« Чив-чив, мы высылаем вам зимнюю песенку, но в ней утеряны последние строчки, а нам так хочется спеть песню сначала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание песни».

Да это же воробьи, что прилетают на наш участок.

Музыкальный руководитель: Поможем воробьям, ребята? ( Да). Давайте я спою и сыграю вам начало песенки, а вы придумаете окончание.

« Землю вьюга белая замела снежком…»

( « Мы кормушки сделали, положили корм»

« Мы для птичек сделали очень крепкий дом»)

Молодцы, ребята! Придумали разные окончания к песенке. Я запишу их нотами и отправлю воробьям. А сейчас для вас, ребятки, Музыкальная загадка.

( Звучит вступление к песни « Зимняя песенка» М. Красева)

Как называется эта песня? Кто её автор? О чём поётся в песне? Как будем её исполнять? (ответы)

( дети исполняют песню)

Молодцы! А сейчас я прохлопаю ритм песни, а вы узнаете какой.

( отхлопывает ритм песни « Белая зима» музыка и слова Л. Куклиной)

Сколько куплетов в этой песне? –(2)

Из чего состоит куплет? – ( Из запева и припева. Запев разный, а припев одинаковый).

Какая песня по характеру? (нежная, напевная, светлая)

Давайте споём её с солистами. Первый куплет будет петь (такой-то ребёнок),

а припев – все вместе, второй куплет поёт (такой-то ребёнок), припев – вместе.

Дети исполняют песню. В конце вылетают « снежинки» и осыпают всех « снегом».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше зимнее путешествие.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД