МААМ-картинки

Занятие «Приключения в сказочном зимнем лесу»

article1120.jpg

Занятие итоговое за 1 плугодие в подготовительной группе, помогает определить умения дифференцировать сходные по звучанию звуки "с-ш", составлять описательный рассказ, подбирать определения к словосочетаниям, умения образовывать слова названия детенышей животных; учит коммуникабельности, позитивному общению.

 

Тема: Приключения в Сказочном зимнем лесу.

Задачи:

  • определить умения дифференцировать сходные по звучанию звуки "с-ш", составлять описательный рассказ, подбирать определения к словосочетаниям, умения образовывать слова названия детенышей животных;
  • выявить навыки деления слов на слоги;
  • выявить умение решать логические задачи, навыки устного счета в пределах второго десятка;
  • определить уровень произвольности внимания, творческого воображения, фантазии.
  • Воспитывать коммуникабельность, умение действовать сообща, добиваясь результатов

 

Оборудование: набор карточек на звуки «с-ш», несколько картин с изображением зимнего леса, «ключи» с кружками от 10-20, дидактическая игра «Определи животного", картинки снегурочки, снежинки, новогодней ёлки.


 

Конспект занятия:


 

1. Ребята, мы получили тревожную телеграмму от Деда-Мороза, который не может выехать к нам на Новогодний праздник, потому что попал в лес, заколдованный Вьюгой.. Нужна помощь. Поможем?

Воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие в зимний лес, где ждут разные приключения. Надо подготовиться.

 

2. Для этого надо одеться так, чтобы в начале названия предметов одежды имелся звук "ш" ( шуба, шапка, штаны, шорты, шаль, шарф и т.д)

 

3. Вид транспорта предлагаем выбрать самим, но чтобы название этого транспорта начиналось со звука " с" (самолет, самокат, сани, слон, собаки и др.)

 

4. В таинственный сказочный лес, могут поехать только 20 человек (в группе 17) Воспитатель предлагает пересчитать детей. Можно лететь!

 

Под звуки музыки имитируем поездку сначала на самолете, потом на собаках.

 

5. Перед нами сказочный лес, но пройти можно только, открыв тайный замок (изображение ключа с кружками в разном порядке в пределе второго десятка, предлагается детям подобрать необходимый ключ)

 

6. Посмотрите, как красиво в зимнем сказочном лесу! (картины зимнего леса)

Воспитатель предлагает подобрать определения к словосочетанию " зимний лес" (сказочный, волшебный, таинственный, припорошенный, заколдованный)

 

7. Появляется Снежная королева, предлагает выполнить задания, чтобы освободить Д.Мороза, которого заколдовала Злая Вьюга.

Задание. Назовите животных, которые ведут активный образ жизни, делают запасы на зиму, спят. Предлагается дидактическая игра "Определи животного" Назови детенышей животных.

 

Игра "Чьи детки". Физкультминутка

"Раз присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят сладко потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть и т.д."

 

Задание. Опиши зимнюю красавицу. Что можно описать? (елка, снежинка, снегурочка).
Физминутка.Задание. Снежная Королева для Злой Вьюги, предлагает нарисовать радостные, теплые картинки, чтобы она заулыбалась, стала доброй и отпустила Д.Мороза.

Но нет карандашей и красок, рисуем носиками, пальчиками, локтями, ножками (воображаемое рисование в воздухе). Важное условие, во время рисования улыбаться, от чистого сердца подарить рисунок Вьюге (солнышко, лучики, улыбки, сердце и т.д.).

 

8. Вьюга стала доброй, хочет познакомиться с детьми. Она хочет, чтобы дети прокричали свои имена по слогам. (Ма-ри-на, Са-ша, А-ня и др)

 

9.Появляется счастливый Д. Мороз. Благодарит детей. Проводится игра "Комплименты".  Д. Мороз своим волшебным посохом отправляет детей в детский сад.

 

Итог.

10 Рефлексия. Что было интересным? Трудным? Кому помог я? Кто помог мне?

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД