Логопед: Дети, давайте посмотрим небольшой фильм об одном из времён года.
- Какое время года вы увидели?
Сегодня мы поговорим об осени.
- Назовите осенние месяцы. Что происходит осенью в природе?
- Какая осенью погода?
- Какое небо осенью?
- Какое солнце? Ветер?
Посмотрите, дети, осенний ветерок принес нам листочки.
Дети рассматривают листья деревьев.
Логопед:
- С каких деревьев он их сорвал?
- Если у дуба листья дубовые, то у какие у клена, березы, осины, рябины…?
- Какую осень вы любите?
Муз. рук-ль: Ребята, вдохновленные красотой родной природы композиторы сочиняли свои прекрасные произведения. Мелодия, которая встретила нас сегодня, знакома и понятна вам. Это пьеса П.И.Чайковского «Осенняя песнь». В ней композитор создает образ грустной осени: дождливой, унылой, с тихим плачем и вздохами. Это поздняя осень. Но она ждет нас впереди. А сейчас ранняя осень – радостная, золотая, пышная, разноцветная. Давайте, споем о ней песню.
Звучит песня «Ах, какая осень» Роота.
Звучит «Вальс» Ф. Шопена.
Входит Осень.
Осень:
«Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я – Осень»
Воспитатель: Кто же к нам пришел, ребята?
Дети: Это – Осень.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Осенью. Здравствуй, красавица Осень.
Дети: Здравствуй, красавица Осень.
Осень: Дети, я предлагаю поиграть в игру, но сначала отгадайте загадку:
«Его часто зовут, дожидаются,
А придет – от него укрываются».
Упражнение на ритм.
Осень: Возьмите дощечки.
- Как стучит дождь по крыше? (стучат).
- Как стучит слабый дождь? (стучат по очереди, а затем вместе)
- Как стучит сильный дождь?
- Как будет стучать по крыше веселый дождь, а как грустный?
Осень: Дети, послушайте еще одну загадку:
«Падают с ветки золотые монетки».
Дети: Листочки.
Осень: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? Давайте, изобразим листопад.
Звучит «Вальс» Ф. Шопена
Музыкально – хореографическая минутка «Листопад».
(вместе с Осенью и ветками)
Осень: Очень красиво кружились листочки. А вот на мои ковры не один упал. Что же делать. Неужели земля останется черной, некрасивой?
Воспитатель: А может нам поможет наш гость?!
Художник: Осень, не останется земля такой некрасивой. Это обещаю тебе я – Художник. Я дам детям волшебные краски, а они уж постараются.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета вам необходимы, для того, чтобы нарисовать осень?
Воспитатель: Ребята, давайте настроимся на творчество.
Звучит «Размышление» Ж. Массне.
Аутотренинг «Радость творчества».
Воспитатель:
- Сели прямо, свободно, закрыли глаза.
- Дышим ровно, спокойно.
- Все ваше тело свободно, руки и ноги легкие, воздушные.
- Мы отправляемся с вами в волшебный полет фантазии.
«Красный, коричневый, желтый, зеленый…
Листья цветные падают с кленов,
Кружатся грустно с ветром в обнимку,
Теплую стелют на землю перинку.
Осень - дивная сказка, только бы не кончилась краска.
Желтая краска, красная краска, зеленая краска…
Красной, коричневой, желтой, зеленой
Краской рисую осень и клены».
- Открыли глаза, спокойно встали, теперь мы стали с вами творцами красоты.
Составление осенних мозаик.
Звучат вальсы Ф. Шопена.
Воспитатель: Вот какие красивые ковры получились у детей. Тебе они понравились, Осень? Теперь ты можешь спокойно отправляться в свое царство, зная, что дети тебя не забудут.
Осень: До свиданья, дети.
Осень уходит, оставляя сюрприз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а осень оставила нам угощение.
Раздача угощений.
Видеоролик к интегрированному занятию "Остановись, прекрасное мгновенье".