МААМ-картинки

И вот пришла - волшебница Весна

article1064.jpg

Тема: « И вот пришла - волшебница Весна».

Конспект познавательного занятия в старшей группе.


Программное содержание:

1. Воспитывать в детях умение самовыражаться, формировать эмоциональный мир ребенка.

2. Учить детей умению с помощью цвета (музыки) рассказывать о времени года, о своем настроении, о взаимосвязи теплого и холодного спектра.

3. Учить детей составлять рассказ, используя план – схему, рассказывать текст без вопросов воспитателя.

4. Знакомить детей с цветами радуги, последовательностью и закономерностью их расположения в цветовом спектре.

5. Прививать детям интерес к занятиям через создание атмосферы эмоциональной удовлетворенности от музыки, художественной деятельности.

6. Закреплять умение детей использовать цвет, как средство передачи настроения и снятия психоэмоционального напряжения.

7. Развивать интеллектуальную активность, познавательный интерес детей.

Предварительная работа.

Экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций в папке «Времена года» о весне, беседа о весне, закрепить приметы, чтение произведений русских классиков, познакомить с теплыми и холодными цветами, познакомить детей с цветами радуги.


Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель. Дорогие дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Все пришли посмотреть на вас, какие вы умные, воспитанные.

Ребята, давайте, с вами возьмемся за руки, почувствуем их тепло. Вы чувствуете, как ваше тепло передается друг другу. И мы с вами становимся еще дружнее, сильнее, добрее. Вот как тепло объединило нас всех. А теперь, давайте, присядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики в ряд.

Воспитатель. Дети! Сегодня я с вами хотела поговорить о временах года. Назовите свое любимое время года и расскажите, почему вы его любите.

Ответы детей.

Воспитатель. Очень хорошо. А я сейчас вам расскажу о своем времени года. Есть время года, когда все вокруг пробуждается от зимнего сна, все живет в ожидании тепла, солнца. О каком времени года я говорю?

Дети. О весне.

Воспитатель. Правильно. А какое время года идет сейчас?

Дети. Весна.

Воспитатель. Хорошо. Назовите весенние месяцы?

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. А что происходит в природе весной?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас мы с вами попробуем ваши впечатления о весне соединить в небольшие рассказы о весне.

Выносится полотно с картинками. Составление рассказов о весне.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы так много рассказали о моем любимом времени года.

Звучит музыка М. Жарра. (саундтрек). Выходит Весна.

Весна.

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла Весна.

 

Воспитатель. Кто же ты, наша прекрасная гостья?

Весна. Я – весна! Мне так понравились ваши рассказы обо мне, что я решила пригласить вас в свою страну и познакомить со своими жителями.

Воспитатель. Мы будем только рады. Но как же мы попадем в твою страну, дорогая Весна!

Весна. Мы отправимся путешествовать на моей радуге. Пойдемте!

Дети встают и подходят к стульчикам, которые стоят полукругом.

Воспитатель. Где же твоя радуга, Весна? Мы что-то ее не видим.

Весна. Да она у меня капризная. Нужно назвать ее цвета и тогда она появится.

Ребенок.

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветает все ясней,

Чудо – краски светят в ней!

 

Дети. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Звучит музыка Вангелиса (саундтрек). Открывается штора, появляется радуга. Дети садятся на радугу.

Воспитатель. Отправляемся в путешествие.

Звучит музыка Вангелиса (саундтрек). Полет на радуге.

Воспитатель. Остановка. Где мы оказались, Весна?

Весна.

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок?

 

Воспитатель. Дети, чей это голосок?

Дети. Голос птиц.

Воспитатель. И правда, ребята! Первые жители страны Весны – птицы. Да вот они сами

Звучит «Апрель Подснежник» П.И. Чайковского. Танец птиц.

1 птица.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2 птица.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь в солнечных лучах,

Летают облака!

3 птица.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне!

 

Воспитатель. Какие хорошие птицы. Ребята, возьмем их с собой в путешествие?

Дети. Возьмем!

Птицы садятся на радугу

Воспитатель. Отправляемся далее.

Звучит музыка Вангелиса (саундтрек). Полет на радуге.

Воспитатель. У кого мы сейчас в гостях?

Весна.

На цветке сидит цветок

Пьет цветочный сладкий сок?

Воспитатель. Ребята, кто же это?

Дети. Бабочка.

Воспитатель. А вот и она.

Дети подходят к бабочке.

Воспитатель. Посмотрите, какая она необычная. Она побывала и в теплых странах и в холодных странах. Об этом говорят ее крылья. Одно крыло состоит из теплых цветов: желтого, коричневого, светло-зеленого, оранжевого, красного. Эти цвета напоминают нам о теплом солнце, горячем огне. Так и хочется протянуть руку и погреть ее над этими цветами. А другое крыло состоит из холодных цветов: синего, голубого, розового, сиреневого, темно-зеленого. Эти цвета напоминают нам о пушистом снеге, студеном льде, кристальных снежинках, вечно-зеленых соснах и елях. Уж об эти цвета руки не погреешь! Полюбуйтесь, дети, на эту необыкновенную бабочку. А теперь отправляемся дальше, дорогая Весна?

Весна. К сожаленью, мы не сможем отправиться в путь, пока не поможем этой прекрасной бабочке.

Воспитатель. Мы с удовольствием поможем! Правда, ребята?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Что нужно делать?

Весна. Бабочка махнула крылышками и смешала палитры, из которых она берет краски для своих крылышек.

Воспитатель. Ребята, нам нужно собрать 2 палитры: холодных и теплых цветов. Давайте вспомним, какие цвета мы называем теплыми?

Дети. Красный, желтый, оранжевый, коричневый, светло-зеленый.

Воспитатель. А какие цвета мы называем холодными?

Дети. Голубой, розовый, синий, сиреневый, фиолетовый, серый.

Воспитатель. Правильно, ребята. Приступим к складыванию палитр.

Звучит музыка Р. Сакамото (саундтрек). Цветотерапия «Палитры».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Весна, сможем мы отправиться дальше?

Весна. Да, конечно!

Дети садятся на радугу. Звучит музыка Вангелиса (саундтрек). Полет на радуге.

Воспитатель. Кто же твой следующий житель, Весна?

Весна. А вот и он сам нас встречает.

Звучит музыка Э. Грига ( «Пер Гюнт»). Выходит Солнце.

Солнце.

Вам дарю свое тепло

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались

Птички песней заливались.

Воспитатель. Ребята, кто это?

 

Дети. Это – Солнце.

Воспитатель. А давайте погреемся около ласкового солнышка, наберемся от него энергии, радости, хорошего настроения.

Дети садятся в круг. Аутотренинг на активизацию жизненных сил «Энергия». Звучит «Размышление» Ж. Массне.

Воспитатель.

· Сели удобно, закрыли глаза, дышим ровно и спокойно;

· Слушаем музыку и покачиваемся в ее такт;

· Все ваше тело расслаблено, вместе с музыкой в вас вливается приятный покой;

· Вы видите дальние страны и растворяетесь в звуках музыки;

· Безмятежный отдых и сладкий покой полностью овладели вами.

Звучит «Марш» Э. Элгара.

· Теперь музыка сменилась и вы перемещаете внимание на свое сердечко;

· Представили, что ваше сердце превращается в яркое солнце, которое воплощает в себе чистую энергию;

· Поток вашей энергии растет вместе с музыкой;

· Ваше дыхании уверенное, крепкое и мощное;

· Вы чувствуете необыкновенный прилив сил и хотите творить;

· Вы все можете и всего добьетесь.

 

А теперь, открыли глаза и спокойно встали. Подняли ручки вверх, сделали вдох и выдохнули. Ну вот мы и отдохнули.

Весна. Значит, нам пора в путь.

Звучит музыка Вангелиса (саундтрек). Полет на радуге.

Воспитатель. А про этого жителя страны, Весна, мы знаем загадку.

Ребенок.

Не успел сойти снежок-

Появился он, дружок,

Голубой и нежный

Маленький...подснежник!

 

Весна. А это любимый житель моей страны – Цветок!

Весна достает цветок.

Воспитатель. Ребята, вам понравился запах цветка?

Дети. Понравился.

Воспитатель. Чтобы этот аромат не испарился, возьмем капли нектара у Весны и впитываем их в лепестки цветка. Капли нектара еще долго будут освежать этот волшебный цветок.

Весна достает поднос с( каплями).

Воспитатель. Дети, возьмите ту каплю нектара, которая вам понравилась и повесьте на цветок.

.Звучит «Адажио» И.Гайдна.

Воспитатель. Теперь цветок еще долго будет дарить людям свой аромат. Ребята, с древних времен люди переносили образ Весны, цветов, солнца, радость и печаль, чувства в свое творчество. Рисовали, лепили, составляли композиции, делали аппликации. И сегодня я предлагаю вам стать творцами красоты. Весна пригласила нас в путешествие на радуге. Давайте вспомним все цвета радуги.

Дети. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель. А я предлагаю вам создать свою радугу. Перенести свои впечатления от нашего путешествия в работы, используя цвета, которые, по-вашему мнению, соответствуют вашим чувствам.

Звучит «Scone D``amore» С. Брайтман: «Павана» Г. Форе; «Вокализ» С. Рахманинова. Цветотест «Настроение».

Воспитатель. Какая красота! Наша группа ожила, так много радуг засверкало и все они так красивы! Понравились тебе наши радуги, Весна?

Весна. Спасибо, дети, за такие красивые работы, за то, что меня любите. За это я вас хочу угостить.

Звучит музыка Р. Сакамото (саундтрек). Весна раздает угощение.

Воспитатель. Спасибо, прекрасная Весна! Но, к сожаленью, нам пора возвращаться в детский сад.

Весна. А мне пора к моим жителям. До свидания!

Дети. До свидания!

Весна уходит.

Воспитатель. Понравилось вам путешествие, ребята?

Дети. Понравилось.

Воспитатель. Расскажите, кому что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы действительно стали творцами красоты.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД