Одуванчики цветы словно солнышко желты
Цель: продолжать учить рисовать ладошкой, методом тычкование, упражнять в комбинировании различных техник, совершенствовать эстетическое воспитание природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции, фактурности, объемности и колорита в процессе использования различных материалов для создания выразительного образа одуванчика.
Оборудование: листы тонированной бумаги, цветного картона, квадратики желтого цвета, зеленого бумага для листьев - обрывания, кисти, палочки с поролоном, пластилин, стеки, салфетки, клей ножницы, карточки для игрового упражнения. ( из серии «Как растет живое»)
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Желтенький цветочек так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбнется.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял.
(одуванчик)
Воспитатель: Ребята, вспомните как выглядят одуванчики.(ответы детей)
Вот посмотрите, какой он красивый! Но всегда ли он был таким пушистым, золотистым?
Дети: сначала цветок был желтым, а потом стал белым, пушистым
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок, какой формы листья, бутоны. А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер, разносить их по всему белому свету, чтобы везде стало красивее от этих прекрасных цветочков.
Проводится игра «Как растет одуванчик».
Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке их роста и созревания (бутон, полураспустившийся бутон, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают правильно ли подобраны картинки. Определяют какой вид одуванчика им нравиться, и какой они хотят выполнить
Воспитатель объясняет формы работы для выбора детей: рисрвание, аппликация, лепка.
Рисование.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на одуванчики, листья мы с вами выполним ладошкой, потому что они расположены близко друг к дружке, желтые цветочки, мы выполним оттиском поролон (поролон прикреплен на палочку), белые – методом тычка (можно выбрать ватную палочку или использовать кисточку без ворса).
Аппликация.
Воспитатель: листочки мы с вами выполним обрыванием бумаги, желтые цветочки – из квадрата вырезаем круги, по краям делаем надрезы, как бы распушивая их. И наклеиваем два круга вместе, для получения пушистого цветка. Белые цветочки, мы выполним используя вату, потому что они и так похожи на вату, это придаст нам объм и форму.
Лепка.
Воспитатель: мы с вами, уже умеем делать налепы,т.е. барельеф, сначала скатывается форма, а потом она прилепляется на картон, форма цветов круглая, но для получения красивого цветка нам надо будет, по краям круга - стекой сделать надрезы, а для белого цветка - сделать точечки.
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования, аппликации. Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (желтые, белые), самостоятельно по их выбору выбирают материалы, экспериментируют, определяют какая техника больше нравится. По ходу выполнения воспитатель поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили одуванчики.
По ходу выполнения воспитатель читает стихотворение
Одуванчик золотой, был красивый, молодой,
Не боялся никого, даже ветра самого.
Одуванчик золотой, поседел и сал седой,
А как только поседел вместе с ветром улетел.
Бывший одуванчик
В теплый солнечный денек
Золотой расцвел цветок:
На высокой тонкой ножке
Одуванчик у дорожки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денька через два
Облысела голова.
Спрячу – ка в карманчик
Бывший одуванчик.
В.Зотова
Предыдущие статьи: