Приложение МААМ

Конспект занятия эколого-краеведческого направления

article1287.jpg


Тема: «Куда бежит река Лесной Воронеж».

Задачи:

  • познакомить детей с особенностями водоёмов на примере реки Лесной Воронеж, протекающей по территории Тамбовской области;
  • воспитывать бережное отношение к водоёмам и их обитателям;
  • развивать зрительную память, логическое мышление.

Оборудование:

карта Тамбовской области, контурная карта на каждого ребёнка, карандаши или фломастеры, глобус, иллюстрации животных и растений, рисунок водоёма, карточки животных, воронка, 2 стакана, фильтр.


Ход занятия.

Рассматривание глобуса.

Дети, я буду медленно вращать глобус, а вы внимательно на него посмотрите, и ответьте на вопросы:

· Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого).

· Что изображено на глобусе голубым цветом? (Реки, озёра, моря, океаны).

· Какие другие цвета есть на глобусе? (Жёлтый, зелёный, коричневый).

· Что изображают эти цвета? (Этими цветами изображена суша).

Показать на глобусе, где мы живём.

– В каком городе мы живём? (Мичуринске). Показать на карте город.

Наш город расположен на реке Лесной Воронеж. Сегодня мы поговорим о нашей реке.

Рассказ воспитателя.

Небольшая сказка о нашей реке.

Небольшой ручеёк журчал в зарослях травы и кустарников. Вода бежала быстро. Ручеёк, то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода сверкала на утреннем солнце. Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше. И наш ручеёк становился всё шире, и шире, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Вот и наш город расположен на берегу реки Лесной Воронеж.

· Как назывался город в старину? (Козлов).

· С какой целью был построен город? (Защита от набегов татар).

 

Чтение стихотворения.

А теперь послушаем стихотворение Э. Майковской «Речка».

– Маленькая – маленькая речка

Куда ты бежишь?

– Далеко!

Страшно бежать далечко,

Маленькая – маленькая речка

Ямы пойдут.

Овраги.

Камни пойдут, коряги!

Может и зверь случиться!

– Я ему дам водицы напиться.

– Встретишься с пнём рогатым.

Старым и бородатым,

С древней кривой сосною!..

– Я им ноги омою!

– В полночь бежать придётся

В полночь яга крадётся!

Если она обидит?

– Обидит? Никто не увидит!

– Маленькая – маленькая речка

Зачем, ты бежишь далечко?

Зачем тебе труд да горе?

Что там далечко?

– Море.

Обсуждение стихотворения.

Обсудить с детьми ответ речки. Отметить, что все реки бегут, вода в них течёт, не стоит на месте. Маленькая речка Лесной Воронеж бежит к реке Воронеж, а большая речка бежит к Дону. А потом в конце все реки попадают в море.

Опытно-экспериментальная работа.

Опыт по очистке загрязнённой воды.

Работа в рабочей тетради.

Смотрите приложение.

Закрепление:

· Как называется река, на которой расположен наш город? (Лесной Воронеж).

· С чего начинает река свой путь? (Родничка, ручейка).

· Какие водоёмы кроме рек вы знаете? (Моря, океаны).

Итог:

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД