Тема: «Куда бежит река Лесной Воронеж».
Задачи:
- познакомить детей с особенностями водоёмов на примере реки Лесной Воронеж, протекающей по территории Тамбовской области;
- воспитывать бережное отношение к водоёмам и их обитателям;
- развивать зрительную память, логическое мышление.
Оборудование:
карта Тамбовской области, контурная карта на каждого ребёнка, карандаши или фломастеры, глобус, иллюстрации животных и растений, рисунок водоёма, карточки животных, воронка, 2 стакана, фильтр.
Ход занятия.
Рассматривание глобуса.
Дети, я буду медленно вращать глобус, а вы внимательно на него посмотрите, и ответьте на вопросы:
· Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого).
· Что изображено на глобусе голубым цветом? (Реки, озёра, моря, океаны).
· Какие другие цвета есть на глобусе? (Жёлтый, зелёный, коричневый).
· Что изображают эти цвета? (Этими цветами изображена суша).
Показать на глобусе, где мы живём.
– В каком городе мы живём? (Мичуринске). Показать на карте город.
Наш город расположен на реке Лесной Воронеж. Сегодня мы поговорим о нашей реке.
Рассказ воспитателя.
Небольшая сказка о нашей реке.
Небольшой ручеёк журчал в зарослях травы и кустарников. Вода бежала быстро. Ручеёк, то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода сверкала на утреннем солнце. Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше. И наш ручеёк становился всё шире, и шире, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Вот и наш город расположен на берегу реки Лесной Воронеж.
· Как назывался город в старину? (Козлов).
· С какой целью был построен город? (Защита от набегов татар).
Чтение стихотворения.
А теперь послушаем стихотворение Э. Майковской «Речка».
– Маленькая – маленькая речка
Куда ты бежишь?
– Далеко!
Страшно бежать далечко,
Маленькая – маленькая речка
Ямы пойдут.
Овраги.
Камни пойдут, коряги!
Может и зверь случиться!
– Я ему дам водицы напиться.
– Встретишься с пнём рогатым.
Старым и бородатым,
С древней кривой сосною!..
– Я им ноги омою!
– В полночь бежать придётся
В полночь яга крадётся!
Если она обидит?
– Обидит? Никто не увидит!
– Маленькая – маленькая речка
Зачем, ты бежишь далечко?
Зачем тебе труд да горе?
Что там далечко?
– Море.
Обсуждение стихотворения.
Обсудить с детьми ответ речки. Отметить, что все реки бегут, вода в них течёт, не стоит на месте. Маленькая речка Лесной Воронеж бежит к реке Воронеж, а большая речка бежит к Дону. А потом в конце все реки попадают в море.
Опытно-экспериментальная работа.
Опыт по очистке загрязнённой воды.
Работа в рабочей тетради.
Смотрите приложение.
Закрепление:
· Как называется река, на которой расположен наш город? (Лесной Воронеж).
· С чего начинает река свой путь? (Родничка, ручейка).
· Какие водоёмы кроме рек вы знаете? (Моря, океаны).
Итог:
Предыдущие статьи: