МААМ-картинки

Конспект занятия «В весеннем лесу».

article342.jpg

Тема: «В весеннем лесу».

Вид занятия: Интегрированное, с подгруппой детей (в количестве 8-10 человек)

Сайт: Детский сад №28 г.Челябинска


{БАННЕР=banner3}

Программные задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть цвета. Ввести в понятие детей название перелетных птиц (журавль, кукушка, утка, ласточка, скворец).
  • Развивающие: развивать речь (через звукоподражание голос птиц), воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитательные: воспитывать чувства групповое единство, атмосферу радости и добра, бережное отношение к птицам, к природе. Словарная работа: обогащение словаря (скворец, журавль) активизация словаря через повторение физминутки.

Подготовка к занятию:

Разучивание с детьми стихотворений, повторение физминутки, чтение художественной литературы, беседа о перелетных птицах, разукрашивание кругов в ярко желтый цвет.

Работа с родителями: Изготовление шарфов для танца.

Индивидуальная работа: помогать Мише, составлять связное предложение во время ответов; следить за осанкой Лизы и Димы.

 

Оборудование:

Газовые шарфы по количеству детей, 16 деревянных палочек, музыкальное произведение «Весенний лес», презентация на тему «Перелетные птицы», 50 прищепок ярко желтого цвета, 9 кругов из картона диаметр20 см, большой зонт, цветы по количеству детей, ноутбук, видео фильм «Перелетные птицы», музыка (журчание ручейка, дождь, шум леса), слайд шоу с изображением фотографий весенних пейзажей.

1. Организационный момент.

Упражнение на психотренинг «Доброта!»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».

Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро».


Воспитатель: Как ласково пригревает теплыми лучиками наше лицо весеннее солнышко, как нежно шевелит наши волосы весенний ветерок. Вы чувствует ребята, что становиться радостно и хорошо. Да так хорошо, что, пожалуй, вы будете не против, если мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

Дети, не расцепляя рук, слушают под тихую музыку слова воспитателя с закрытыми глазами

2. Основная часть

Воспитатель произносит слова и идет вместе с детьми по кругу, вначале колонны, стоя к ним лицом.

Ритмические упражнения «На встречу весне»

Ти-ти-ти - куда же нам пойти?

Ать-ать-ать в лес отправимся гулять

Ать-ать-ать будем прыгать и скакать

 

Дети идут по кругу и выполняют под слова упражнения. Хлопки в ладоши, шлепки ладонями по коленям, притопы ногами.
Дети останавливаться возле задекорированных весенних деревьев. Слушают слова воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и оказались в весеннем лесу. Здравствуй лес Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои!

Загадка

Воспитатель загадывает загадку и одновременно на слайдах высвечиваются отгадка.

«Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?»

Ответы детей: весной.

Игра «Вопросы-ответы!»

Воспитатель: Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна….?

Солнце пригревает, тает снежок, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появились ручейки.

Звучит музыка «Шум дождя».

Воспитатель: Ой, ребята! Набежал тучка, закапал дождь. Побежали под зонт.

Игра с палочками «Дождик»

Дети подбегают под большой зонт, где лежат деревянные палочки.
Дети берут две деревянные палочки и выполняют упражнения со словами

Раз, два, три, четыре, пять Вышел, дождик погулять Стучат палочкой о палочку

И пошел на тонких ножках Он в резиновых сапожках. Стучат поочередно:Правой - левой палочкой по столу

По дорожкам топ – топ, Стучат одновременно двумя палочками по столу

По асфальту шлеп-шлеп. Стучат одновременно палочками по столу, при горизонтальном положении палочек.

И по лужам Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу.

Прыг- Скок. Стукнуть один раз палочкой о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу.

И умчался наутек! Перекладывать – «Шагать». Палочку перед собой на столе.

Воспитатель: Кончился дождик, все птички прилетели, посмотрим на них и отгадаем, у кого какой голосок.

 

Игра «Перелетные птицы»

За ответами детей следует мультимедиа с изображением птицы и ее звука.

Воспитатель: Молодцы! Всех птиц отгадали.

На ковре расположены цветы разных цветов. Педагог обращает внимание детей на поляну.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, сколько цветов и какого они цвета? Чтоб ожили наши цветочки, мы превратимся в весенний ветерок.

Танец с шарфами «Подул весенний ветерок»

 

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель: Ну, цветы не простые они волшебные, ребята давайте понюхаем их.

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем
А – ах! 3 раза

Воспитатель после танца предлагает детям выполнить упражнения на восстановления дыхания «Аромат цветов»

 

Творческая работа детей «Подарим солнышку лучик»

Воспитатель: Ну что на этой полянке темно, как вы думаете почему?

Потому что у солнышка нет лучиков.
Дети берут, прищепки прицепляют к солнцу.

Воспитатель: Давайте подарим лучики нашему солнышку. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось.

Ответы детей: Красивое, яркое, теплое, большое.

Воспитатель:  Замечательно, здорово получилось!

3. Заключительная часть.

Упражнение на Психотренинг «Мы очень хорошие»


Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», сначала, шепотом, потом обычным голосом, и прокричим. «Мы очень хорошие».

Сначала, шепотом, потом обычным голосом, и прокричим. «Мы очень хорошие».

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД