- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия «В весеннем лесу».
Тема: «В весеннем лесу».
Вид занятия: Интегрированное, с подгруппой детей (в количестве 8-10 человек)
Сайт: Детский сад №28 г.Челябинска
{БАННЕР=banner3}
Программные задачи:
- Образовательные: продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть цвета. Ввести в понятие детей название перелетных птиц (журавль, кукушка, утка, ласточка, скворец).
- Развивающие: развивать речь (через звукоподражание голос птиц), воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитательные: воспитывать чувства групповое единство, атмосферу радости и добра, бережное отношение к птицам, к природе. Словарная работа: обогащение словаря (скворец, журавль) активизация словаря через повторение физминутки.
Подготовка к занятию:
Разучивание с детьми стихотворений, повторение физминутки, чтение художественной литературы, беседа о перелетных птицах, разукрашивание кругов в ярко желтый цвет.
Работа с родителями: Изготовление шарфов для танца.
Индивидуальная работа: помогать Мише, составлять связное предложение во время ответов; следить за осанкой Лизы и Димы.
Оборудование:
Газовые шарфы по количеству детей, 16 деревянных палочек, музыкальное произведение «Весенний лес», презентация на тему «Перелетные птицы», 50 прищепок ярко желтого цвета, 9 кругов из картона диаметр20 см, большой зонт, цветы по количеству детей, ноутбук, видео фильм «Перелетные птицы», музыка (журчание ручейка, дождь, шум леса), слайд шоу с изображением фотографий весенних пейзажей.
1. Организационный момент.
Упражнение на психотренинг «Доброта!»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».
Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро».
Воспитатель: Как ласково пригревает теплыми лучиками наше лицо весеннее солнышко, как нежно шевелит наши волосы весенний ветерок. Вы чувствует ребята, что становиться радостно и хорошо. Да так хорошо, что, пожалуй, вы будете не против, если мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.
Дети, не расцепляя рук, слушают под тихую музыку слова воспитателя с закрытыми глазами
2. Основная часть
Воспитатель произносит слова и идет вместе с детьми по кругу, вначале колонны, стоя к ним лицом.
Ритмические упражнения «На встречу весне»
Ти-ти-ти - куда же нам пойти?
Ать-ать-ать в лес отправимся гулять
Ать-ать-ать будем прыгать и скакать
Дети идут по кругу и выполняют под слова упражнения. Хлопки в ладоши, шлепки ладонями по коленям, притопы ногами.
Дети останавливаться возле задекорированных весенних деревьев. Слушают слова воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и оказались в весеннем лесу. Здравствуй лес Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои!
Загадка
Воспитатель загадывает загадку и одновременно на слайдах высвечиваются отгадка.
«Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?»
Ответы детей: весной.
Игра «Вопросы-ответы!»
Воспитатель: Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна….?
Солнце пригревает, тает снежок, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появились ручейки.
Звучит музыка «Шум дождя».
Воспитатель: Ой, ребята! Набежал тучка, закапал дождь. Побежали под зонт.
Игра с палочками «Дождик»
Дети подбегают под большой зонт, где лежат деревянные палочки.
Дети берут две деревянные палочки и выполняют упражнения со словами
Раз, два, три, четыре, пять Вышел, дождик погулять Стучат палочкой о палочку
И пошел на тонких ножках Он в резиновых сапожках. Стучат поочередно:Правой - левой палочкой по столу
По дорожкам топ – топ, Стучат одновременно двумя палочками по столу
По асфальту шлеп-шлеп. Стучат одновременно палочками по столу, при горизонтальном положении палочек.
И по лужам Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу.
Прыг- Скок. Стукнуть один раз палочкой о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу.
И умчался наутек! Перекладывать – «Шагать». Палочку перед собой на столе.
Воспитатель: Кончился дождик, все птички прилетели, посмотрим на них и отгадаем, у кого какой голосок.
Игра «Перелетные птицы»
За ответами детей следует мультимедиа с изображением птицы и ее звука.
Воспитатель: Молодцы! Всех птиц отгадали.
На ковре расположены цветы разных цветов. Педагог обращает внимание детей на поляну.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, сколько цветов и какого они цвета? Чтоб ожили наши цветочки, мы превратимся в весенний ветерок.
Танец с шарфами «Подул весенний ветерок»
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Воспитатель: Ну, цветы не простые они волшебные, ребята давайте понюхаем их.
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем
А – ах! 3 раза
Воспитатель после танца предлагает детям выполнить упражнения на восстановления дыхания «Аромат цветов»
Творческая работа детей «Подарим солнышку лучик»
Воспитатель: Ну что на этой полянке темно, как вы думаете почему?
Потому что у солнышка нет лучиков.
Дети берут, прищепки прицепляют к солнцу.
Воспитатель: Давайте подарим лучики нашему солнышку. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось.
Ответы детей: Красивое, яркое, теплое, большое.
Воспитатель: Замечательно, здорово получилось!
3. Заключительная часть.
Упражнение на Психотренинг «Мы очень хорошие»
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», сначала, шепотом, потом обычным голосом, и прокричим. «Мы очень хорошие».
Сначала, шепотом, потом обычным голосом, и прокричим. «Мы очень хорошие».
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста