- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Путешествие в гости к Песочной Фее
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ»
для средней группы детского сада
{БАННЕР=banner6}
Цель занятия:
- познакомить с приемами рисования на песке,
- учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками,
- дорисовывать линии для получения целостного образа,
- учить изображать человечков при помощи клея ПВА и цветного песка.
Задачи:
Оборудование:
песочница размером 100 см х 100 см, цветной аквариумный песок, формочки, коктейльные трубочки, разноцветные фишки, заготовки картонных человечков, толстые кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки.
Ход занятия:
Играет музыка, дети входят в зал, появляется Песочная фея.
- Здравствуйте, ребята! Я Песочная фея! А вы любите сказки?
Всех за сказкою сегодня
Приглашаю вас пойти
Интересней приключения
Вам ребята не найти!
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь
Отправляемся друзья
Отставать никак нельзя!
Играет музыка, дети идут друг за другом
- Ребята! Вот мы с вами и приехали в мою волшебную страну. Это не обычная, она состоит из песка.
- Ребята раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами, но пришел волшебник злой и нарушил наш покой! Вы, ребята помогите! Новый мир мне сотворите!
- Ну что, ребята поможете?
- Давайте сначала поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный?).
- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал?
- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!
- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!
- Для того чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в ручки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.
- Приложите свою ладошку к песку, что получилось? Правильно опечаток, след от ладошки! А если я дорисую линии вот так, что получится? Да, дерево!
- А давайте вот в какую игру поиграем. Сейчас вы закроете глазки, я сделаю отпечаток, а вы угадаете, чей он!
- Какие вы молодцы!
- Как здорово мы с вами поиграли с песочком, ему очень понравилось.
- В моей стране зарыто очень много сокровищ, хотите их отыскать? Закрывайте глазки! А теперь открывайте. Чтобы найти заветные сокровища, надо подуть через трубочку на песочек.
- Какие вы молодцы!
- Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора творить волшебную страну.
- Сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получается? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, что получилось! Да это деревья. Давайте развесим на наши деревья волшебные фрукты вот так! Посмотрите, какая красота получилась!
- Давайте в нашу волшебную страну позовем зверей!
- Ну вот! Вы вернули жизнь моей стране! Что мы делали, чтобы она вновь ожила? Посадили деревья, позвали животных, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого?
- Но это не беда! Сейчас мы отправимся в мою волшебную мастерскую и там сделаем человечков!
- Садитесь в автобус и поедем!
(разминка «Вот мы в автобусе сидим»)
- Вот мы с вами и добрались! Рассаживайтесь за столы. Что я для вас приготовила? (перечисление детьми). А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!
- Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется человечек грустный, чего ему не хватает? Личика! У вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфеточку и прихлопнем. Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человечка. Теперь берем цветной песок и посыплем им тело человечка. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!!!». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота!!! Да, это же веселые жители песочной страны. Посмотрите, как они вам улыбаются.
- Давайте позовем их в нашу страну.
- Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть жизнь в мою страну. Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. А все благодаря вашим умелым рукам и доброму сердцу. Поэтому я вас хочу наградить и подарить вам вот такой набор, чтобы вы могли играть с песком и летом и зимой.
До свидания!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста