- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Урок рисования в 1 классе «Три волшебных цвета»
{БАННЕР=banner3}
Урок изобразительного искусства в 1-ом классе по теме: «Три волшебных цвета»
Трофимова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 83", ЗАТО Северск, Томская область, 636070
Для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста учиться, познавать новое наиболее свойственно в игровых ситуациях, поэтому объяснение нового материала, особенно в начальной школе, постоянно строится на основе сказок и игр.
Если верно утверждение, что ведущим видом деятельности в детстве является игра, то многое становится понятным в отношении ребенка к искусству, которое он включает в жизнь.
Урок рисования в 1-м классе проходит в виде игры-сказки. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На этом уроке они должны осознать, что цвет помогает раскрыть огромный мир эмоций. Этот урок, может быть исползован как, занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада.
Тема:Три волшебных цвета.
Вид работы:
тематическое рисование
Цель:
развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.
Задачи:
- развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
- формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
- развивать умение смешивать краски;
- развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.
Оборудование:
для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;
для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.
Структурные элементы занятия (этапы) |
Время прохождения этапа |
Методические особенности, краткие указания по проведению занятия |
1. Организационный момент. |
1 мин. |
Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию. |
2. Настрой воспитанников на работу. |
3 мин. |
Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку. |
3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний. |
15 мин. |
Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках. |
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок |
1 эт. – 3 мин Всего –20 мин. |
Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа: |
5. Заключительный этап занятия. |
6 мин. |
Подведение итогов занятия. |
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Настрой учеников на работу
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
3. Актуализация новых знаний
Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.)
Итак, готовы слушать сказку?
Дети: Да
Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете.
Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).
И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика. Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет. Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом. Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.
Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах
Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?
Дети: Зеленый.
Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?
Дети: Оранжевые.
Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.
Дети: Фиолетовый.
Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?
Дети: Коричневый.
Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?
Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.
Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными героями.
Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон?
(на капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)
Физкультминутка: ритмическая пауза «Зверобика»
5. Практическая работа
Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.
Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было радостно.
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
6. Подведение итога урока
Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске). Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.
Отбросим в сторону переживанья и неудачи,
Ведь на уроке мы опять
Все работали на пять!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста