Приложение МААМ

Урок рисования в 1 классе «Три волшебных цвета»

article339.jpg

{БАННЕР=banner3}

Урок изобразительного искусства в 1-ом классе по теме: «Три волшебных цвета»

Трофимова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 83", ЗАТО Северск, Томская область, 636070

 

Для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста учиться, познавать новое наиболее свойственно в игровых ситуациях, поэтому объяснение нового материала, особенно в начальной школе, постоянно строится на основе сказок и игр.

Если верно утверждение, что ведущим видом деятельности в детстве является игра, то многое становится понятным в отношении ребенка к искусству, которое он включает в жизнь.

Урок рисования в 1-м классе проходит в виде игры-сказки. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На этом уроке они должны осознать, что цвет помогает раскрыть огромный мир эмоций. Этот урок, может быть исползован как, занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада.


Тема:Три волшебных цвета.

Вид работы:

тематическое рисование

 

Цель:

развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.

 

Задачи:

  • развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
  • формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
  • развивать умение смешивать краски;
  • развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.

 

Оборудование:

для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;

для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.

 

Структурные элементы занятия (этапы)

Время прохождения этапа

Методические особенности, краткие указания по проведению занятия

1. Организационный момент.

1 мин.

Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию.

2. Настрой воспитанников на работу.

3 мин.

Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку.

3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний.

15 мин.

Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках.

4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок

1 эт. – 3 мин
2 эт. – 17 мин

Всего –20 мин.

Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа:
1 этап – смешивание красок на палитре.
2 этап – выполнение работ в технике гуашь.

5. Заключительный этап занятия.

6 мин.

Подведение итогов занятия.
Экспозиция работ, анализ.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Настрой учеников на работу

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

 

3. Актуализация новых знаний

Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.)

Итак, готовы слушать сказку?

Дети: Да

Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете.

Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).

И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика. Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет. Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом.  Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.

Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.

 

4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах

Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?

Дети: Зеленый.

Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?

Дети: Оранжевые.

Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.

Дети: Фиолетовый.

Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?

Дети: Коричневый.

Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?

Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.

Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными героями.

Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон?

(на капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)

 

Физкультминутка: ритмическая пауза «Зверобика»

 

5. Практическая работа

Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.

Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было радостно.

 

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.

 

6. Подведение итога урока

Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске). Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.

Отбросим в сторону переживанья и неудачи,

Ведь на уроке мы опять

Все работали на пять!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД