МААМ-картинки

«Изменение по падежам имён существительных». Урок русского языка в 4 классе

Юлия Воронянская
«Изменение по падежам имён существительных». Урок русского языка в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 10.11.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс : 4И

Урок : 2

Время: 14: 00-14: 40 Кабинет: 113

Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Группа: 45

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Темочки:

Тема урока : «Изменение по падежам имён существительных»

Тип урока : «открытие» нового знания

Цель урока : формирование понятия об изменении имен существительных по падежам.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать понятие о склонении имен существительных по падежам;

2)учить определять падеж имен существительных

Предметные:

1)будут учиться склонять имена существительные по падежам;

2)будут учиться определять падеж имен существительных

Развивающие:

1) развивать логические мышление, память, внимание;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности

2) воспитывать умение работать в коллективе

УМК: «Школа России», учебник русского языка 4 кл. : Учебник в 1ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2017. -Ч. 1

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в рюкзак.

- Садитесь.

-На ваших столах лежат таблички, в которых вы будете отмечать как вы считаете, усвоили вы учебный материал по ходу решения различных заданий. Обводить или ставить галочку рядом со смайликом: зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – плохо.

1. Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует минутку чистописания

Словарный диктант.

- Откройте тетради, две строчки вниз, записываем число: Десятое ноября; Классная работа. Подчеркните орфограммы. Какие орфограммы вы нашли?

-Спинки прямые, ручку держим правильно! Внимательно слушайте, я буду диктовать вам словарные слова, а вы будете записывать. Начинаем:

Аллея, богатство, вокзал, газета, двенадцать, издалека, корабль, костёр, направо, овца, путешествие, свобода, тарелка, человек, пассажир.

- А теперь возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте, сверяясь со слайдом. Если нет ни одной ошибке – поставьте на полях – 5; если 1-2 ошибки, то – 4; если 3-4 – 3; ну, а если больше 4-х ошибок – поставьте минус. Молодцы!

-Над чем работали?

2. Отвечают на вопросы учителя

Десятое: е- безударная гласная

Ноябрь: о- безударная гласная, надо запомнить.

Классная : удвоенная согласная «с»

Работа: а- безударная гласная

-Выполняли словарный диктант

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

1 слайд

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Посмотрите внимательно на слайд

школа, лес, дом, цветок, ручка

-Прочитайте слова. Как вы думаете, что их объединяет?

-Хорошо, посмотрите на слайд, перед вами схема, но какие-то ячейки пустые.

-Устно вставьте недостающую информацию и расскажите про имя существительное

-Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначают?

-Молодцы!

- Выполним следующее задание в группе. Но прежде чем работать, повторим правила. Как нужно работать в группе?

- 1 часть работы, у вас на столах лежат листочки. Прочитайте текст о берёзе и ответьте на вопросы

У нас во дворе прямо под моим окном растёт белая берёза. Только у берёза такой красивый белый ствол с тёмными полосками. Сколько замечательных стихов посвящено белой берёза! Берёза никогда не спутаешь с другими деревьями. Какое дерево сравнится по красоте с берёза! О берёза сложено немало песен.

-2 часть работы. Выпишите, изменив выделенные слова вместе с предлогами в тетрадь. Выделите основу и окончание в этих словах.

- Прочитайте, что у вас получилось. Кто желает, какая группа? У кого не так? Проверим.

-Как ты думаешь, это одно и то же слово или разные слова?

-Почему?

-На какой вопрос отвечает каждое слово? Что же меняется в слове берёза основа или окончание?

- Ребята, как вы думаете, какая тема будет на сегодняшнем уроке?

-Какую же цель мы поставим сегодня перед собой на уроке?

-Также давайте составим план на наш урок. Вам даны слова подсказки

1)Узнаем…

2)Научимся…

3)Выполним….

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Они все отвечают на вопрос «что?» - сущ.

-Имя существительное - это самостоятельная часть речи. Имена существительные отвечают на вопросы «кто?», «что?» и обозначают предметы.

-Нет связи слова берёза с другими словами.

-Изменить окончание

сначала говорит ученик, потом проверка со слайда 4

что? берёза

у чего? у берёзы

чему? берёзе

что? берёзу

с чем? с берёзой

о чём? о берёзе

-Одно и то же слово.

-Изменилось только окончание

-Меняется окончание.

Тема: Изменение по падежам имен существительных.

Цель: узнать, как имена существительные изменяют свои окончания

План:

1)Узнаем, как изменяются по падежам имена существительные

2)Научимся определять падеж имен существительных

3)Выполним самостоятельную работу

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

2 слайд

3 слайд

4 слайд

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Сколько раз имя существительное меняет форму? Сколько падежей?

-Давайте назовем падежи и их вопросы, по цепочке. Молодцы!

А теперь устно просклоняйте вместе со вспомогательными словами имена существительные : краска, молоко, кошки.

Проверка

У каждой падежной формы свое окончание.

-Дети, запомните:

Изменение имен существительных по падежам называется склонением. В русском языке всего 6 падежей. Каждый падеж имеет свое название, свои вопросы, свои предлоги и выполняют свою роль в предложении словосочетании.

-Дети, что вы сейчас узнали?

1. Выполняют задание и знакомятся с правилом

-6

Краска Краску Краске Краску Краской О краске

Молоко Молока Молоку Молоко Молоком О молоке

Кошки Кошек Кошкам Кошек Кошками О кошках

Проговаривают что они узнали

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Работа с учебником

Слайд 5

Слайд 6

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

-Откройте свои учебники на странице 82. Рассмотрите внимательно таблицу.

-Кто может мне сказать, почему у каждого падежа по два вопроса?

-Давайте заодно вспомним, что начальная форма имени существительного – это…

-Все падежи кроме именительного, называются косвенными. Давайте скажем все вместе:

Косвенные падежи – это все падежи, кроме именительного.

-Также, имена существительные склоняются не только в единственном, но и во множественном числе.

-Вспомним признаки падежных форм имен существительных.

-Для этого выполним задание.

На ветке ели сидела ласточка

-Можете заглядывать в таблицу на странице 82.

- Найдем слово, от которого зависит имя существительное, и поставим от этого слова вопрос, а затем, по падежному вопросу и предлогу определим падеж

-Молодцы!

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

-потому что существительные бывают одушевленные и неодушевленные

-это форма именительного падежа единственного числа.

-На ветке ели сидела (кто? И. п) ласточка. Сидела (на чем? П. п) на ветке. На ветке (чего? Р. п) ели.

УУПД: Объединять объекты по определё нному признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Работа с учебником

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1. Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.

Видео

1. Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения по видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(15-20 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

1. Организует самостоятельную работу.

1 ряд. Определи падежи имён существительных.

Работает на фабрике (,

пролетел над речкой (,

мчались по улице (,

бегать без шапки (,

варит обед (,

пошли к подруге (,

2 ряд. Определи падежи имен существительных.

клевать носом (,

ходить за грибами (,

отвёз на машине (,

много желудей (,

пошли на рыбалку( ,

бежали по улице (,

3 ряд. Определи падежи имён существительных.

Поехали к другу (,

поспела малина (,

стоял на мосту (,

петь для мамы (,

ходить за ягодами (,

уехал на машине (,

-Все правильно - оценка 5, 1 ошибка – оценка 4, 2 ошибки – оценка 3.

1. Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание

УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

-Запишите домашнее задание:

№ 137 на стр. 81

-Посмотрите на слайд, прочитайте предложение.

Одиноко сидит на березовой ветке у дороги большая и тихая птица

-Вам нужно переписать предложение, определить падеж существительного и написать над словом вопрос, на который он отвечает.

-Теперь давайте проверим.

УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Работа с учебником

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изменение по падежам имён существительных». Урок русского языка в 4 классе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 23:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Изменение по падежам имён существительных». Урок русского языка в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воронянская (УИ 77479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД