Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Игры с водой». 1 младшая группа

{БАННЕР=banner3}

«Игры с водой»

Конспект занятия по развитию речи  в 1 младшей группе для конкурса  «Мое самое лучшее занятие».

Сахбиева Альфия Анваровна


Цель:

  • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).
  • Учить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий».
  • Расширить словарный запас.
  • Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Материал:

Лейка, тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, 2 ведерочки, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, ведерочка с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети:  Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?

Дети:  Жидкая.

Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная. (Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку-Хрюшку. Он весь грязный.

Хрюшка : «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой.

Дети здороваются.

Воспитатель:Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерочки, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этой ведерочке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в этой?

Дети: Горячая.

Воспитатель:Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Алия, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Алия: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Ильдар, принеси полотенце. Что ты принес?

Ильдар: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку.

Вспоминают потешку «Вода-водичка» и показывают движения.

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится физкультминутка «Через мостик»

По мостику, по мостику

Мы идем

Через речку, через речку

Перейдем. (Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).

 

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

1 ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Мячик».

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

(Достают).

Воспитатель:А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А почему она утонула?

Дети: Тяжелая, железная.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот посмотрите. Что у меня?

Дети: Ведерка с рыбками.

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.

Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.

Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с Хрюшкой посмотрят на вас.

Воспитатель надевает на голову 1 ребенка маску с изображением щуки.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбки и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять.

Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей. Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД