Получи документы

Занятие по математике «Путешествие Колобка»

article377.jpg

 {БАННЕР=banner3}

«Путешествие колобка»

 Занятие по математике в средней группе детского сада.


Программное содержание:

Закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, круг), понятий « длинный-короткий», «высокий-низкий», счет до 4, умение доводить количество предметов до нужного числа, развитие памяти, мышления, логики. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать им.

Демонстрационный материал:

колобок, заяц, волк, лиса; 6 полосок разного цвета, разной длины(«дорожки», «деревья»); «морковь», разрезанная на 3 части, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

геом. фигуры, «морковка», разрезанная на 3 части, 6 полосок разного цвета, разной длины(«дорожки», «деревья»), нарисованные на листе божьи коровки с недорисованными пятнышками( у всех разное количество, дорисовать до 4), улитка, барашек.

Ход занятия:

Ребята, угадайте загадку:

«Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой,

Прямо с печки, прыг да скок

Укатился…….(колобок)

(появляется картинка колобка)

Д\игра: «Выложи дорожку»

Покатился колобок со двора тропой в лесок, а чтобы он не заблудился давайте выложим ему тропинку. Я сейчас выложу тропинку на доске, а вы посмотрите внимательно и запомните.

(детям дается 2-3 минуты, затем по памяти выкладывают у себя за столом)

Д\игра « Угостим зайку морковкой»

Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал всем старался, помогал. Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок (зайка).

Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Надоела зайке травка, захотелось ему чего-нибудь вкусненького. Давайте угостим его морковкой, он очень обрадуется.

( дети собирают «морковь», разрезанную на 3 части)

Д\игра «Посадим на короткую тропинку улитку»

Покатился колобок дальше тропочкой в лесок. Вслед ему зубами щелк выскочил голодный……….(волк). Волка все в лесу боятся, очень любит он кусаться. Ходит в мягких тапочках он за Красной шапочкой.

Волк решил подружиться с Красной шапочкой и пригласил ее в гости, ждет не дождется. А Красная шапочка не знает по какой дороге ей пойти, чтобы к волку побыстрее прийти. Давайте поможем Красной шапочке и укажем ей самую короткую дорожку. А чтобы Красная шапочка не перепутала дорожки, на самую короткую мы посадим улиточку и она укажет путь.

(дети называют полоски от самой длинной, покороче и самая короткая и выкладывают на столе).

Физкультминутка

 Покатился колобок, перепрыгнул ручеек. Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый Мишка. Молвит колобок ему: «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь, как слон?

( дети встают и выполняют движения).

Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я.

Д\игра «Найди высокое дерево»

Сделал все миша и говорит: « Решил я Машеньку в деревню к деду с бабой в гости отпустить, чтоб она им пирожков отнесла, но боюсь одну отправлять. В лесу ведь много опасности. Хотел было на дерево влезть, да не могу выбрать самое высокое. Давайте, ребята. Поможем ему найти самое высокое дерево. А чтобы Миша не ошибся мы у самого высокого дерева оставим барашка, чтоб он ему подсказал.

(дети сравнивают полоски по высоте, правильно называя, начиная с самого низкого « дерева»).


Д\игра «Спасем божью коровку».

Покатился колобок дальше тропочкой в лесок. Мимо тихо шла лисичка, рыжехвостая сестричка. Увидела колобка и рассказала ему страшную историю. У них в лесу прошел ядовитый дождь и посмывал пятнышки на спинках у божьих коровок. Все звери думают, как им помочь?. Ребята, а я знаю, как помочь бедным насекомым, мы им сейчас пятнышки дорисуем. Пятнышек на спинке должно быть по 4 у божьих коровок. Внимательно посмотрите на свое насекомое, посчитайте сколько пятнышек осталось, и подумайте сколько надо дорисовать.

( дети дорисовывают пятнышки)

Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут деткам прянички пекут. Вы все молодцы – не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку не заблудиться, вернуться.

Дополнительно по теме математика в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД