Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей (ОНР) с художественной литературой

article1754.jpg

Конспект занятия по ознакомлению детей (ОНР) подготовительного к школе возраста с художественной литературой

Пересказ рассказа К.Д Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи : Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь. Формировать положительные качества: доброту, честность, отзывчивость. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст. Соотносить содержание текста с изображением на схемах. Развивать умение выражать своё отношение к событиям рассказа.

Материалы и оборудование:

  • Портрет и выставка книг К.Д. Ушинского.
  • Выставка детских творческих работ (в технике оригами) по произведениям К. Д. Ушинского.
  • Опорные схемы для пересказа.
  • Книга К.Д. Ушинского «Слепая лошадь» сделанная своими руками.
  • Сердечки ( на магнитиках) символизирующие разные чувства.
  • Мольберты, магниты.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведения.
  2. Закрепление материала с использованием опорных схем.
  3. Д/и «Вспомни сюжет по схеме» (рекомендуется играть в игру по выборочным схемам).
  4. Д/и «Подбери схемы».
  5. Д/и «Вырази своё отношение».
  6. Подготовить с одним ребёнком рассказ об К.Д Ушинском.
  7. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности.
  8. Выполнение с детьми творческих работ по произведениям К.Д. Ушинского.

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку книг К.Д. Ушинского и творческие работы детей . Обращает внимание детей на портрет К.Д. Ушинского.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей: К.Д. Ушинский.

Воспитатель: Сегодня Артём приготовил для нас рассказ об Ушинском. Давайте послушаем его внимательно (ребёнок рассказывает о писателе, у него в руках книга К.Д Ушинского «Слово»).

- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы. Родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинского Славу народного учителя.

 

Воспитатель: Давайте поставим эту книгу рядом с остальными книгами. Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?

Ответы детей: «Лиса Патрикеевна», «Дятел», «Бишка», «Мышки», «Жалобы зайки», «Четыре желания» и др.

 

2. Воспитатель: Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой – вот она.

 

(Сюрпризный момент, воспитатель показывает книгу К.Д. Ушинского «Слепая лошадь», сделанную своими руками ).

- Иллюстрации этой книги помогут вам вспомнить содержание рассказа.

(воспитатель перелистывает страницы книги, дети с опорой на иллюстрации вспоминают рассказ)

 

 

3. Воспитатель: теперь нам помогут вспомнить рассказ опорные схемы.

(дети выкладывают на мольберте последовательно части рассказа и дают им названия : 1. Купец. 2. Любимая лошадь. 3. Происшествие.4.Обещание. 5.Беда. 6. Предательство. 7.Одиночество. 8. Наказание.

 

4.Воспитатель: У нас получилась модель большого рассказа состоящего из восьми частей, которым вы дали названия.

Выразите своё отношение к наиболее запомнившимся вам частям рассказа. (звучит музыка, дети выкладывают разноцветные сердечки напротив схем наиболее запомнившихся частей рассказа).

Воспитатель: Посмотрите, какие разные отношения у вас возникли к событиям рассказа, какие разные чувства.

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: А мне запомнилась часть, которая называется

«Одиночество». (воспитатель располагает схему этой части на мольберте). Как вы понимаете слово «одиночество»?

Ответы детей: «Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

 

 

5.Воспитатель: Послушайте, как об одиночестве рассказал К.Д. Ушинский. (Воспитатель читает отрывок из книги «Слепая лошадь», затем предлагает детям пересказать часть с названием «Одиночество», при помощи опорных схем).

 

 

6. Воспитатель: Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Чему же научила вас эта книга?

Ответы детей: Эта книга научила нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе.

Воспитатель: Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

Ответы детей: «Дружба дороже денег», « Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят» , «Сам погибай, а товарища выручай».

Воспитатель: Я тоже знаю очень хорошую пословицу:

«Друга ищи, а найдешь, береги!»

Воспитатель дарит детям шары в виде сердечек , на которых написана эта пословица.
 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД