Тема: «Подарок ко Дню матери».
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.
3.Развивать глазомер и координацию движений руки.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать умение детей работать в группах.
Предварительная работа: беседа, посвященная Дню матери; дид. игра «Кто внимательный?», дид.игра «Звуковой кубик».
Материал:
- Демонстрационный: дид. игра «Ребус», дид. игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта – схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра
- Разовый: фишки для звукового анализа, карта – схема, фломастеры, указка,
Ход:
1.В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой
«Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?»
Д: Эта загадка о маме
В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Д: День матери
В: Что можно подарить мамам в этот день?
Д: книги, цветы, торт и т.д.
В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова.
(Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)
2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие звуки в них спрятались?
Д: твердые и мягкие согласные
В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква.) Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.
«Раз, два, три
Бабочка лети!»
(Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.)
В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок.
Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.
3. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что на них изображено? (звуковые схемы)
В: Разделитесь на небольшие группы. К каждой звуковой схеме подберите слово – название цветка. Объясните свое решение.
Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а). Почему к картинке со словом тюльпан вы не подобрали звуковую схему?
Д: Ни одна не подходит.
В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Лиза разбери слово у доски. Потом мы сравним вашу работу.
(Дети самостоятельно проводят звуковой анализ)
В: Лиза, назови первый звук в слове «тюльпан». Расскажи все о нем. Дети, покажите ваше мнение. (+,-)
5. В: Чтобы, наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.
6. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.
(Звучит музыка, воспитатель читает волшебные слова.) Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.
Предыдущие статьи: