- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия «Наш хлеб» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Наш хлеб»
Программное содержание:
Закреплять: знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб.
Учить рассказывать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Предшествующая работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц о хлебе.
Ход ООД.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Он с горбушкой золоченной
Шел к тебе издалека…
(хлеб)
Ребята, сегодня у нас в гостях наш саратовский калач. Он хочет пригласить вас в путешествие. А вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Калач: Ну, вот и хорошо. А пригласить я вас хочу в поле. Там моя родина. А путь у нас не близкий и поедем мы на машине.
(Под музыку дети проходят круг и подходят к экрану мультимедиапроектора. На экране – картина поля с колосьями пшеницы)
Калач: Вот таким я был весной. А кто может рассказать, что со мной делали люди?
На экране появляются картинки, изображающие последовательность выращивания хлеба.
Желающие дети рассказывают о том, что весной пашут землю и сажают зерна, потом появляются первые всходы ( помочь детям рассказать об условиях: солнце, дождь, тепло),л етом вырастают колоски – в них много зерен. Осенью пшеница созревает, колоски убирают комбайнами.
Калач: Какие вы молодцы! А что же нужно сделать, чтобы получился калач?
Дети: Нужно зерно обмолотить и просушить.
Калач: Правильно. Посмотрите , как это делают.( на экране –элеватор)
Калач: А что же дальше?
Дети: Нужно зерно на мельницу отвезти, чтобы муку получить.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы пришли на мельницу.
Физминутка:
Дуйте, дуйте ветры в поле (руки вверх,качатьладонями )
Чтобы мельницы мололи, (пр. ладонь на лев. плечо, ладонь на прав. плечо, лев. рука вперед в сторону,пр. рука вперед в сторону)
Чтобы завтра из муки (лепим пирожки)
Испекли мы пирожки.
(повторить 2 раза)
Калач: Ну, какие вы молодцы. Посмотрите, какая мука получилась. Но это еще не калач. Что же нужно, чтобы получился калач?
Дети: Нужно замесить тесто и испечь калач.
Калач: А что нужно положить в муку? Давайте замесим тесто. Под музыку дети выполняют движения: наливают воду, перемешивают, кладут дрожжи, перемешивают, молоко, сахар, ставят в теплое место. Раскладывают по формам и ставят в печь. Ну ,вот и готов наш калач.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Я в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
Рядом с углем занял место.
Уголь красен и горяч,
Потому-то я калач!
А теперь можно и в игру поиграть.
Русская народная игра «Ай, качи, качи, качи, глянь баранки, калачи!»
Воспитатель: Посмотрите, чтобы получился такой красивый пышный с хрустящей корочкой калач, много людей потрудилось. Давайте назовем их.
Дети: Тракторист, комбайнер - хлеборобы; хлебопек.
Воспитатель: А наши дети пословицы о хлебе знают:
- Хлеб - всей жизни голова
- Худ обед, коли хлеба нет.
- Хлеб в закромах - счастье в домах.
- Не красна изба углами, красна пирогами.
- Сердись, бранись ,за хлебом - солью сходись.
- без хлеба нет обеда.
- Хлебушко – калачу дедушка.
Калач: Да, я один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних, самых надежных видов пищи на земле. Я создан человеческой мудростью, мастерством и упорной самой нужной в мире работой. Но жизнь у меня недолгая. А кто подскажет, как продлить мне жизнь?
Дети:
1. Положить в целлофановый пакет.
2. Приготовить панировочные сухари.
3. Посушить гренки для супа.
4. Поджарить гренки к чаю.
5. Испечь пирог с яблоками.
Калач: Молодцы, ребята. А я хотел у вас еще спросить. О чем нужно помнить, когда вы садитесь за стол? Как обращаться с хлебом?
Дети вместе с воспитателем составляют правила:
1. Береги хлеб, он дорого достается
2. Не оставляй недоеденных кусков
3. Никогда не бросай хлеб.
4. Продли жизнь хлебу.
5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Калач: Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились? О чем расскажите друзьям, мамам, папам? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж, я приглашаю вас попить чаю с хрустящим саратовским калачом.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста