Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна. МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида.
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.
Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».
Подготовила и провела Учитель – логопед: Лобанова Марина Анатольевна. 2011 год г. Дрезна
Цели:
- Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;
- Расширять и уточнять словарный запас детей, по теме: «Морские обитатели»
- Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.
- Развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Оборудование.
Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях», карандаши, синие листы бумаги, ракушки, цветные камешки, картинки: рыб, водорослей, кораллов, дельфина; трафарет дельфин.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй Дима! Какое у тебя настроение? Покажи. 2 слайд.
2.Объявление темы занятия.
Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.
3. Разминка.
Артикуляционная гимнастика: 4-6 слайды
- упражнение «Шарик»; 4 слайд.
- упражнение «Барабанщик» 5 слайд
- упражнение «Лошадка -грибок-гармошка» (переключение артикуляционных поз); 6 слайд.
Изолированное произношение звука [р] 7 слайд. Поизносить звук [р] длительно на одном выдохе с переменной силой голоса(громко-тихо).
Выделение звука [р] в словах. 8 слайд.
Упражнение «Поймай звук»
Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и покажи картинки в названии которых есть звук [р], определи место звука в слове.
Произношение прямых и обратных слогов со звуком звука [р]. 9 слайд.
РА- РА-РА-РА, АР-АР-АР-АР
РО-РО-РО-РО, ОР-ОР-ОР.-ОР
РУ-РУ-РУ-РУ, УР-УР-УР-УР
РЫ-РЫ-РЫ-РЫ, ЫР-ЫР-ЫР-ЫР
РА-РО-РУ-РЫ, АР-ОР-УР-ЫР
ДРА -ДРА- ДРА, ДРЫ -ДРЫ -ДРЫ, ДРУ -ДРУ -ДРУ, ДРО-ДРО-ДРО, ДРА-ДРЫ-ДРО-ДРУ
4.Произношение звука |р] в словах и предложениях. 10-15 слайды
Предварительно на стол кладется синий лист картона, фломастеры ракушки, камешки и пр.
Логопед: А сейчас мы с тобой будем составлять картину. Давай представим, что синий лист картона - это море. А на море всегда волны. Нарисуй волны.
Дима рисует волны (рисование одновременно двумя рукам)
Логопед: Волны нарисовали, а давай подумаем, чего не хватает? Что находиться под водой? (Дно) Нам нужно обозначить дно. На морском дне лежат ракушки и разные камешки. 10 слайд.
Дима выкладывает внизу листа ракушки и разные камешки.
Логопед: Что лежит на дне?
Дима: Ракушки и разные камешки.
Логопед: В море много разных морских обитателей. Дальше ты будешь повторять за мной все слова в которых есть звук [р], и «заселять море разными морскими обитателями».
Логопед: По морским волнам плывет корабль с парусами. 11 слайд. Давай спустим корабль на воду и отправимся в путешествие, познакомимся с разными рыбами и морскими обитателями.
Всем известно, что король моря дельфин. 12 слайд. Он сопровождает корабль и дарит морякам удачу. В море обитают разные красивые рыбы. Рыба-дракон, желтая рыба, сардина, рыба-перо, карп, морской конек. 13 слайд. Кроме рыб в морской пучине проживают и другие морские жители. Каракатица, рак-отшельник, омар, краб, кальмар. 14 слайд. Удивительно но, кораллы - это не растения, а живые организмы. На морском дне растут разноцветные водоросли и кораллы. 15 слайд. Вот как богат и разнообразен подводный мир.
5 Работа с трафаретами. 16 слайд.
Логопед Я приготовила волшебные трафареты. На них изображен дельфин. Давай обведем его и заштрихуем.
Дима выполняет задание.
Логопед: Вот какой красивый у нас получился дельфин. Оставь его себе. Пусть он приносит удачу.
6 Окончание занятия.
Логопед: Что делал сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Кто из морских обитателей тебе больше всего понравился?
В разделе "Каталог" представлена презентация к данному занятию.
Список используемой литературы:
- Жукова Н.С. «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи». Изд. Эксмо. 2007г
Предыдущие статьи: