Интегрированное занятие в 1 младшей группе.
Цели: познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Материал: игрушка Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.
Конспект занятия:
Добрый доктор Айболит
К деткам в ясельки спешит.
К Соне, Вите и Алине,
Коле, Даше и Дарине.
И ко всем другим ребятам...
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?
(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).
Давайте спросим у неё, где она так испачкалась.
(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).
Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем и покажем её, как же нужно ухаживать за собой. Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
(воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь ).
Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).
Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Умываемся» (имитируют процесс умывания).
Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Что смеялся роток
И кусался зубок.
Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Мария Николаевна ей поможет. ( няня уносит куклу, приводит её в порядок).
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит.
Если всё же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану,
Воду тёплую открой-
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми).
А сейчас мы все вместе поиграем в игру «УМЫВАЛОЧКА».
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)
А над ручками, как тучки ( руки вверх)
Пузыри... пузыри... (прыжки, руки на поясе)
Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям. Но перед тем, как уйти, он хочет вас угостить, (раздаёт витаминки, прощается и уходит).
Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно, (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети продолжают игру).
Другие конспекты по теме интегрированные занятия в детском саду.
Предыдущие статьи: