- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятий для старшей группы «Строительство космической станции»
{БАННЕР=banner3}
Тема: «Строительство космической станции»
Старшая группа детского сада
Составила и провела воспитатель второй категории Аиткулова Элеонора Илюсовна.
Программное содержание:
- Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
- Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
- Развивать общую моторику, координацию движений.
- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Оборудование:
картина «Строительство космической станции» (В.М. Каратай), «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки); «Луна» - картина-схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет; мячи.
Предварительная работа:
беседа «Наша Вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций.
Ход занятия
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель:
Летит в космической дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть,
И нас с тобой. (И.Мазин)
Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.
Дети: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?
Дети: В.Н. Терешкова
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Смелым, отважным
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;
Злой - добрый
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Нервный – спокойный
Трусливый – смелый.
В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.
Показ картины, на которой изображены бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.
Воспитатель: Посмотрите, на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.
Дети: все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.
Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?
Дети: Да
Воспитатель: На одной ножке покрутись – и в инопланетянина превратись.
Для этого надо будет построить ракету. А какой она будет формы, придумайте сами.
(Дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места).
Воспитатель: Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя.
(Ответы детей).
Воспитатель: Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж это командир корабля - корабельный врач, ученый-исследователь, каждый из них выполняет свою работу. Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.
Дети:
- Я управляю ракетой
- я наблюдаю за звездами и другими планетами
- я буду всех лечить
- я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины.
Воспитатель: Можно я полечу вместе с вами?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?
Дети: Мы видим звездное небо.
Воспитатель: Какого цвета звезды?
Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?
Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше солнце. Красные звезды – «холодные»; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие – это голубые звезды.
Воспитатель: у нас на Земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?
Дети: Да
Воспитатель:
Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (В.Волина)
Дети: Луной
Воспитатель: Молодцы, угадали! а что же такое луна?
Дети:
Луна – это спутник планеты Земля.
Луна – это каменистый шар.
Луна – это пустынный мир.
Воспитатель: Слышите посторонний звук?
Дети: да
Воспитатель: Это метеоритный дождь.
Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»
(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом сильнее)
Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты – каменные, железные. Надо их уничтожить.
Динамическая пауза «Сбей метеорит»
(Дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики).
Словесная игра «Похожие слова»
Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову – космос
Дети: космический, космодром, космонавт
Воспитатель: Луна
Дети: Луноход, прилунился, лунатик
Воспитатель: Земля
Дети: земной, подземный, земляника, землянин
Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля?
Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая
Воспитатель: Что вы видите на Земле?
Дети: Сушу, моря и океаны
Воспитатель: Что бы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?
Дети: Они строят космическую станцию
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.
Воспитатель: для чего нужна космическая станция?
Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.
Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?
Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.
Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах-землянах?
Дети: белые, красивые, прочные.
Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Она сделана из стекловолокна – для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм, прошитый мелкими трубочками с водой – для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.
В космосе вы встретились с космонавтами-землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!
Релаксация «Парим в воздухе»
(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе).
Воспитатель:
Мы друзей хороших
В космосе нашли,
И друзьям своим
Мы вместе помогли.
Мы парим как ласточки,
В небесной темноте
Звездами любуемся
В тишине.
Воспитатель: Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе?
Дети: Строительство космической станции
Воспитатель: как называют людей, которые работают в космосе?
Дети: Космонавты
Воспитатель: Что делают космонавты? Во что они одеты?
Дети: Космонавты одеты в скафандры.
Воспитатель: Что вы почувствовали при встрече с космонавтами-землянами? Какие люди наши космонавты? (Дети рассказывают).
Воспитатель: На одной ножке покрутись – и в детский сад ты возвратись!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста