МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности в I младшей группе. Грибы для ёжика.

«Грибы для ежика»

Конспект по познавательной деятельности. I младшая группа


 

 

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка

Задачи:

  • Образовательная – учить детей различать предметы по величине, приучать детей к участию в совместных играх;
  • Развивающая – расширять понимание речи путем организации ситуации с игрушкой, стимулировать двигательную активность детей;
  • Воспитательная – воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Оборудование: игрушка - ежик, корзиночки (маленькая и большая), листочки, предметы-заменители (грибочки) – маленькие и большие.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), показ наглядного объекта, игровая ситуация.

 


Содержание организованной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель принес разноцветные листочки. Вместе с детьми рассматривают листочки, воспитатель рассказывает, где он их собрал (собрал их в лесу).

Воспитатель:

Приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять

 

Двигательное упражнение: движения выполняются по тексту

Ножки, ножки бежали по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок

 

II. Основная часть. Описание героя.

Зашуршало в листве

Воспитатель: Ой, а кто это там?

Загадка про ежика

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног

 

Воспитатель: это ежик.

Воспитатель и дети: А что, ты делаешь в лесу?

Ежик: Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю – носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки. Поможете мне найти грибочки?

Воспитатель: А вы знаете, грибочки очень любят прятаться и играть с грибниками в прядки. Они тихо стоят в траве под деревьями, что их легко не заметить. Давайте превратимся в грибочки и спрячемся от грибника

 

III. Физкультминутка «Грибник и грибы»

Я грибник, а вы – грибы

Ну-ка, прячьтесь за дубы

Раз, два, три, четыре, пять

Я иду грибы искать.

Дети приседают, сложив ладошки над головой «домиком», и замирают. Воспитатель «ищет грибы» с ежиком.

Воспитатель: А теперь поможем ежику найти грибочки?

 

IV. Проводится развивающая игра «По грибы»

(по группе распределены грибочки большие и маленькие, дети должны найти грибочки и положить в корзинки определенного размера). Движения выполняются по тексту.

Утром дети в лес пошли Шагают поднимая ноги

И в лесу грибы нашли Приседают

Наклонялись, собирали Наклон вперед, разводя руки в стороны

Дети несут грибы по корзинкам разного размера

По дороге растеряли!

Воспитатель снова разбрасывает грибочки, игра повторяется 2-3 раза.

 

V. Рефлексия

Воспитатель: спасибо тебе ежик, что поиграл с нами – вот тебе подарки

(дети и воспитатель отдают грибочки в корзиночки ежику)

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД