МААМ-картинки

Тайна Фиолетового леса. Занятия по Воскобовичу

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

«Тайна Фиолетового леса»

 

Образовательные задачи:

  • Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления.
  • Способствовать освоению технических умений рисовать предмет по заданным точкам различными способами.
  • Уделить внимание освоению умений читать простые слова.
  • Знакомить с окружающим миром: понимать значение многозначности слова, умение объединять предметы в группы.

Развивающие задачи:

  • Развивать процессы внимания , воображения.
  • Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

Воспитательные задачи:

  • Вовлекать детей в совместную деятельность.
  • Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

 

Материал: Игровизор (рабочие листы «Инструменты»), «Яблонька» - игра-шнуровка, «Геоконт» с набором цветных резинок.


Задействованные области Фиолетового леса: страна «Муравия», город «Говорящих попугаев», чудесная поляна «Золотых плодов».
Потайная дверь, магнитофон, музыка из кинофильма «Приключения Буратино», разрезная картинка автомобиля «Буратинти».
Физминутка

 


Сюжет завязка:

Во время прошлых путешествий по Фиолетовому лесу (комната развивающих игр Воскобовича) мы с вами обнаружили потайную дверь, но открыть ее не смогли. У нас было время вспомнить и подумать, где еще мы слышали про потайную дверь? (Рассуждения детей). Вспомнили? Да, это Буратино.

 

Прежде, чем приоткрыть дверь он преодолел много трудностей, но добился своего.

Что Буратино помогло преодолеть трудности? Какие черты характера? Перечисление: находчивость, любопытство, умение преодолевать препятствия, хорошая физическая форма и т.д.)

 

Давайте и мы с вами попробуем открыть нашу потайную дверь. Но это будет не так просто. Как вы думаете, что нам для этого надо? Рассуждения.

Правильно, ключ. А где же он? Вы его видите? Я тоже не вижу. Фиолетовый лес не сразу открывает все свои тайны, но все-таки дает нам какие-то подсказки, которые находятся в разных местах .

Мы не просто в лес вошли,

Мы открыли в сказку двери,

В Фиолетовой стране ждут нас сказочные звери и персонажи.

Давайте посмотрим вокруг и вспомним, какие сказочные области есть в Фиолетовом лесу.

 

Дети вспоминают: Чудесная поляна «Золотых плодов», школа «Волшебства», замок «Превращений», озеро «Айс», Цифроцирк, страна «Муравия», чудо-остров, город «Говорящих попугаев», поляна «Чудесных цветов».

Пока мы вспоминали с вами все области сказочного леса я заметила что:

В стране Муравии у пня

Суетня и беготня

Ты мурашек-муравей

Дай заданье поскорей….

 

Задание1

Воспитатель достает задание из-за пня. «Игровизор» с заданием на внимание «Инструменты».

Поиск ключа. Дети должны найти ключ, но не настоящий, а гаечный и назвать инструменты, которые здесь находятся, сосчитать их. Задание сложное, т.к. инструменты все перепутаны. Задание требует концентрации внимание, усидчивости.

Ключ нашли, но поиски продолжаются.

Выполнив задание на «Игровизоре», дети находят на пне странную фигуру. Фрагмент пзала и выкладывают ее на куб.

 

Физминутка

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

 

Мы не просто отдохнули, но и узнали, где находится следующая подсказка. Какая сказочная область находится наверху?

(Страна «Говорящих попугаев»)

Говорящий попугай

Ты задание нам дай,

Чтоб скорее все решить,

Тайну двери приоткрыть.

 

Задание II.

Берем у попугаев задание-игру «Яблонька». На фрагменте читаем задание: надо соединить вместе шнуром буквы и составить слова: НОС, ШКОЛА, КЛЮЧ.

Повторяем правила игры.

Идет поиск ключа – не получается, т.к. по правилам игры можно заменить только одну недостающую букву, а у нас не хватает 2-х (Ю, Ч).

Эта подсказка нам тоже не помогла, но мы получаем фрагмент пазла и выкладываем на куб.

Давайте еще поищем, в какой области может быть подсказка.

Кто сможет нам еще подсказать?

Да вот же:

На чудесной поляне

Ученый Паук

Сплел свои сети

И видим мы вдруг…
Точки все соединились

И во что-то превратились.

 

III задание

 

На своих «Геоконтах» дети выполняют задания соединяют точки резинкой (Воспитатель называет точки и выполняет задание на большом «Геоконте).

Что же у нас получилось? А получился ключ.

 

 

Паук дает последний кусок пазла.

Соединим пазлы вместе. Что это? Чья это машина?

Как вы догадались? Машина «Буратинти».

У вас получился ключ, и здесь мы нашли ключ.

Эти ключи помогут открыть нам тайну двери.

Давайте закроем глаза, ведь тайну можно не только увидеть, но и услышать.

Звучит музыка и приоткрывается дверь в неизвестность…..

 

Скоро в школу!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД