Конспект открытого занятия по рисованию
Тема: Шарики для Винни-пуха!
Программное содержание:
- продолжение знакомства с основными цветами (желтый, красный, синий);
- продолжать учить ребенка пользоваться красками (гуашь) и кисточками;
- развивать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: Гуашь, кисточки № 10, лист бумаги (формат А5) мягкая игрушка – Винни-пух, рамка-конверт в форме воздушного шарика.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушку - Винни-пуха и говорит, что у медвежонка сегодня День рождения и он очень любит воздушные шарики. Воспитатель предлагает нарисовать подарки – разноцветные воздушные шарики для медвежонка.
Затем предлагает детям выбрать цвета воздушных шариков, раздает листы бумаги. Дает образец, а затем предлагает детям самостоятельно закрасить лист бумаги целиком выбранным цветом.
Когда дети заканчивают работу убирает рисунки для просушки, а в это время предлагает детям рассмотреть, какого цвета у каждого водичка в баночке, сравнить с неокрашенной водой, спрашивает, почему вода поменяла цвет. Потом дети вместе с воспитателем убирают рисовальные принадлежности со стола, моют руки.
Воспитатель вставляет рисунки в рамки в форме воздушных шариков и показывает детям, что получилось. Дети рассматривают получившиеся воздушные шарики, вспоминают, кто из них рисовал каждый шарик. Затем все подносят свои шарики в подарок игрушечному медвежонку, поздравляют его с Днем рождения. Медвежонок в руках у воспитателя радуется, танцует, благодарит детей, угощает конфетами, затем прощается и улетает на воздушных шариках к себе в сказку.
Вывод: Зная индивидуальные особенности развития воспитанников, я могу более успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.
Проблемы:
- большинство детей имеет отклонения в состоянии здоровья;
- регламентация жизнедеятельности ребёнка, ограничение личностного выбора, приводящее к подавлению самостоятельной инициативы;
- перегруженность негативным опытом, отрицательными образцами поведения;
Перспективы:
- осуществление более углубленного обследования здоровья детей в раннем возрасте;
- создание условий для обретения уверенности в себе;
- активизация работы по выявлению у воспитанников чётко выраженных профессиональных наклонностей, формирование у них потребностей, адекватных интеллектуальным, личностным качествам.
В нашем Доме мы стараемся создать условия, приближенные к семейным, домашним, способствующие полноценному развитию воспитанников. В моей группе поддерживается атмосфера взаимной заботы, внимания, уважения друг к другу. Налажены хорошие отношения с воспитателями из других домов ребенка, работающими в группе, существует единство взглядов и требований.
Используемые технологии:
- групповые занятия;
- проведение бесед,
- ролевых игры,
- применение диагностических методик, психогимнастических упражнений по определению задатков детей и соответствия физических и психических показателей ребёнка требованиям конкретной профессии.
Предыдущие статьи: