Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы
Тема:«Осень»
Мошкова Анна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области
Цели: Словарь и грамматика: закрепить характерные признаки осени, обобщающие понятия «овощи», «фрукты», обогащать словарь за счет обозначений качеств, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
Связная речь: составлять описательный рассказ овощей и фруктов, опираясь на образец и вопросы воспитателя;
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука «У», регулируя высоту голоса;
Артикуляционная гимнастика: воспитывать длительный плавный выдох.
Оборудование: кукла, картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб), вырезанные из цветного картона листья этих деревьев. «Чудесный мешочек», овощи (помидор, огурец, морковь, лук), фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин).
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Тани осенью день рождения, а что такое осень и когда это бывает, она не знает. Ребятки, расскажите Тане, что такое осень».
Дети: «На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое; идут дожди; листья пожелтели, опадают, листопад. Люди одели теплые куртки, шапки, сапоги.
Воспитатель: вот, Таня, что такое осень. А ребятки знают еще стихотворение про осень.
Стихотворение М. Ходякова «Осень».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, что такое осень. Теперь и Таня будет знать все про осень. Осень уже наступила, и это значит, что у Тани скоро день рождения.
2. (Выставляются картинки с изображением деревьев: клен, береза, дуб).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это какие деревья?
Дети: береза, дуб, клен.
Воспитатель: посмотрите внимательно и назовите, что есть у этих деревьев?
Дети: ствол, ветки, листья.
Воспитатель: а теперь подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный)
Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.
Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).
Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?
Дети: с березы.
Воспитатель: значит этот листок какой?
Дети: березовый (кленовый, дубовый)
3. Физкультминутка
Все движения выполняются по тексту.
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет,
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим. Что в нем лежит.
Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный).
Воспитатель: ребята, а помидор это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.
Далее дети выходят по одному и вытаскивают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу. При этом описывая предмет с помощью воспитателя.
Воспитатель: что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т.д. Воспитатель: ребята, что у нас в вазе? (фрукты)
А в тарелке? (овощи)
Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
Где растут фрукты? (в саду, на дереве)
А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ)
А из фруктов? (сок, компот, варенье)
5. Итог занятия.
Воспитатель: ребятки, кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Таня) Мы рассказали ей, что такое осень. Она вместе с нами узнала, где растут овощи и фрукты, и что из них можно приготовить.
Тане очень понравилось у нас в гостях. Вы - молодцы, вы старались и Тане все правильно рассказали. Она захотела остаться здесь у нас в саду.
Предыдущие статьи: