- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект интегрированного коррекционного занятия по автоматизации звука Ц.
Интегрированное коррекционное занятие.
Тема: «РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ НА КОРРЕКЦИОННОМ ЗАНЯТИИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ц »
Составила учитель - логопед Юрьева Н.А., МДОУ № 11 «Оленёнок», г. Мичуринск, Тамбовская обл.
Задачи:
· закрепить правильное произношение звука ц ;
· продолжать развивать языковое чутье и чувство рифмы;
· совершенствовать навыки слогового анализа;
· упражнять в словообразовании;
· учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико–грамматические конструкции и отвечать на вопросы;
· развивать фонематический слух;
· развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
· развивать связную и образную речь;
· продолжать учить ребенка решать логические задачи;
· воспитывать у детей коммуникативные навыки общения, умение слушать, понимание юмора;
· воспитывать усидчивость, чувство товарищества, дружбы и взаимовыручки;
· повышать интерес к приобретению новых знаний;
· способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Оборудование: Зашумленный рисунок с изображением предметов со звуком ц, индивидуальные зеркала, «волшебный ларчик», пуговицы, индивидуальные карточки и фишки для составления слоговой схемы слов, медали, вырезанные силуэты предметов и цветная бумага, рисунки – небылицы.
Ход занятия.
1. ПСИХОГИМНАСТИКА.
Логопед:
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.
Мы с вами снова вместе
Я рада, рады вы,
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы.
Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться. Просит встать полукругом у доски.
2. ОРГМОМЕНТ.
Логопед: У меня есть очень интересная картинка, я предлагаю вам ее рассмотреть. (Зашумленный рисунок – наложенные друг на друга изображения)
- Какие предметы спрятались на картинке?
- Кто что увидел здесь? ( Яйцо, цепь, цыпленок, цветок, пуговица, кольцо). Дети, рассматривая и узнавая наложенные друг на друга изображения, проговаривают слова с автоматизируемым звуком.
А сейчас я повторю слова, которые вы назвали, а вы их внимательно послушаете.
- Какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук ц).
Сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуком ц.
3. РАБОТА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ЗЕРКАЛАМИ.
Дети выполняют артикуляцию звука: губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет сильная короткая воздушная струя и дают характеристику.
(Согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синим кружком).
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
а) Дети, перед вами наш старый знакомый «волшебный ларец». Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?
Здесь записка с просьбой: «Наполнить его словами со звуком ц ». Чтобы узнать, много ли слов мы назвали, мы их будем заменять пуговицами. (Дети называют слово и кладут пуговицу в ларец).
Дети, посмотрите, как много слов мы положили в наш волшебный ларец.
Ставлю его на столик и предлагаю пройти за столы.
б) Мы назвали много слов и положили их в ларец, а давайте вспомним, как определить, сколько слогов в слове? (Дети отвечают).
У вас у каждого на столе лежит карточка, внимательно посмотрите на нее и составьте слоговую схему этого слова.
Дети работают, составляют схемы слов – у каждого своё слово. Индивидуальный опрос.
в) Дети, вы будущие школьники и я для вас приготовила интересную игру – соревнование «Умники и умницы». Игра заключается в том, что я задаю вам вопросы, а вы мне по очереди отвечаете одним словом, в слове должен прозвучать звук ц.
Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. Он получает медаль.
Варианты вопросов и ответов.
- Как называют детенышей птиц? (Птенцы)
- Кто несет яйца? (Курица).
- Как называют артиста, который поет? (Певец)
- Кто кует железо? (Кузнец)
- Кто мама у медвежат? (Медведица) и т. д..
В конце подводится итог и награждается победитель.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЯЦ»
Жил – был заяц –
Длинные ушки.
Отморозил заяц
Носик на опушке.
Отморозил заяц лобик,
Отморозил заяц щечки
Отморозил заяц хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Слова сочетаются с движениями.
6. «РАСКРАСЬ ПРЕДМЕТ»
А сейчас мы подойдем к столам на ковре и продолжим занятие. Здесь у нас интересное задание: «Раскрась предмет». Но работать мы будем не с красками, а с цветной бумагой.
(Дети вставляют цветную бумагу, подходящую по цвету в вырезанные силуэты предметов).
Индивидуальный опрос.
- Саша, какой предмет раскрашивал ты?
- Я раскрашивал цветок василек синим цветом.
- Какой предмет раскрашивала Маша?
- Я раскрашивала цыпленка желтым цветом.
- Что раскрашивала Таня?
- Я раскрашивала месяц желтым цветом.
Молодцы, вы хорошо и правильно раскрасили свои картинки.
7. «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»
А сейчас встаньте полукругом около столов и послушайте, так бывает или нет? Скажите, как правильно.
Например,
Малыши растут на грядке,
Огурцы играют в прятки.
Бегал по лесу заяц «косой»,
Он гонялся за лисой.
В цветнике два кота
Целый день пасутся
У крыльца без конца
Ест овца из блюдца.
А теперь задание усложняется: Показываю рисунок – небылицу.
Посмотрите на рисунок, все ли здесь художник изобразил правильно?
Дети смотрят и объясняют 3-4 рисунка.
Молодцы, вы правильно заметили ошибки художника.
Какие слова нам встречались со звуком ц?
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Наше занятие подошло к концу.
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Какой он?
Давайте заглянем в наш волшебный ларец. Открываю, а там наши пуговицы превратились в леденцы. Вот какие мы с вами молодцы!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста