Папки-передвижки

Конспект интегрированного коррекционного занятия по автоматизации звука Ц.

Интегрированное коррекционное занятие.

Тема: «РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ НА КОРРЕКЦИОННОМ ЗАНЯТИИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ц »

Составила учитель - логопед Юрьева Н.А., МДОУ № 11 «Оленёнок», г. Мичуринск, Тамбовская обл.

Задачи:

· закрепить правильное произношение звука ц ;

· продолжать развивать языковое чутье и чувство рифмы;

· совершенствовать навыки слогового анализа;

· упражнять в словообразовании;

· учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико–грамматические конструкции и отвечать на вопросы;

· развивать фонематический слух;

· развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;

· развивать связную и образную речь;

· продолжать учить ребенка решать логические задачи;

· воспитывать у детей коммуникативные навыки общения, умение слушать, понимание юмора;

· воспитывать усидчивость, чувство товарищества, дружбы и взаимовыручки;

· повышать интерес к приобретению новых знаний;

· способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Оборудование:  Зашумленный рисунок с изображением предметов со звуком ц, индивидуальные зеркала, «волшебный ларчик», пуговицы, индивидуальные карточки и фишки для составления слоговой схемы слов, медали, вырезанные силуэты предметов и цветная бумага, рисунки – небылицы.


Ход занятия.

1. ПСИХОГИМНАСТИКА.

Логопед:

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Мы с вами снова вместе

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться. Просит встать полукругом у доски.

2. ОРГМОМЕНТ.

Логопед: У меня есть очень интересная картинка, я предлагаю вам ее рассмотреть. (Зашумленный рисунок – наложенные друг на друга изображения)

- Какие предметы спрятались на картинке?

- Кто что увидел здесь? ( Яйцо, цепь, цыпленок, цветок, пуговица, кольцо). Дети, рассматривая и узнавая наложенные друг на друга изображения, проговаривают слова с автоматизируемым звуком.

 

А сейчас я повторю слова, которые вы назвали, а вы их внимательно послушаете.

- Какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук ц).

Сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуком ц.

3. РАБОТА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ЗЕРКАЛАМИ.

Дети выполняют артикуляцию звука: губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет сильная короткая воздушная струя и дают характеристику.

(Согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синим кружком).

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

а) Дети, перед вами наш старый знакомый «волшебный ларец». Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?

Здесь записка с просьбой: «Наполнить его словами со звуком ц ». Чтобы узнать, много ли слов мы назвали, мы их будем заменять пуговицами. (Дети называют слово и кладут пуговицу в ларец).

Дети, посмотрите, как много слов мы положили в наш волшебный ларец.

Ставлю его на столик и предлагаю пройти за столы.

б) Мы назвали много слов и положили их в ларец, а давайте вспомним, как определить, сколько слогов в слове? (Дети отвечают).

У вас у каждого на столе лежит карточка, внимательно посмотрите на нее и составьте слоговую схему этого слова.

Дети работают, составляют схемы слов – у каждого своё слово. Индивидуальный опрос.

в) Дети, вы будущие школьники и я для вас приготовила интересную игру – соревнование «Умники и умницы». Игра заключается в том, что я задаю вам вопросы, а вы мне по очереди отвечаете одним словом, в слове должен прозвучать звук ц.

Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. Он получает медаль.

Варианты вопросов и ответов.

- Как называют детенышей птиц? (Птенцы)

- Кто несет яйца? (Курица).

- Как называют артиста, который поет? (Певец)

- Кто кует железо? (Кузнец)

- Кто мама у медвежат? (Медведица) и т. д..

В конце подводится итог и награждается победитель.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЯЦ»

Жил – был заяц –

Длинные ушки.

Отморозил заяц

Носик на опушке.

Отморозил заяц лобик,

Отморозил заяц щечки

Отморозил заяц хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Слова сочетаются с движениями.

6. «РАСКРАСЬ ПРЕДМЕТ»

А сейчас мы подойдем к столам на ковре и продолжим занятие. Здесь у нас интересное задание: «Раскрась предмет». Но работать мы будем не с красками, а с цветной бумагой.

(Дети вставляют цветную бумагу, подходящую по цвету в вырезанные силуэты предметов).

Индивидуальный опрос.

- Саша, какой предмет раскрашивал ты?

- Я раскрашивал цветок василек синим цветом.

- Какой предмет раскрашивала Маша?

- Я раскрашивала цыпленка желтым цветом.

- Что раскрашивала Таня?

- Я раскрашивала месяц желтым цветом.

Молодцы, вы хорошо и правильно раскрасили свои картинки.

7. «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

А сейчас встаньте полукругом около столов и послушайте, так бывает или нет? Скажите, как правильно.

Например,

Малыши растут на грядке,

Огурцы играют в прятки.

 

Бегал по лесу заяц «косой»,

Он гонялся за лисой.

 

В цветнике два кота

Целый день пасутся

У крыльца без конца

Ест овца из блюдца.

А теперь задание усложняется: Показываю рисунок – небылицу.

Посмотрите на рисунок, все ли здесь художник изобразил правильно?

Дети смотрят и объясняют 3-4 рисунка.

Молодцы, вы правильно заметили ошибки художника.

Какие слова нам встречались со звуком ц?

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Наше занятие подошло к концу.

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Какой он?

Давайте заглянем в наш волшебный ларец. Открываю, а там наши пуговицы превратились в леденцы. Вот какие мы с вами молодцы!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД