Папки-передвижки

Сценарий игрового взаимодействия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»

article1568.jpg

Соавторство: Музыкальный руководитель Некрасова Е.А., Старший воспитатель Воронина М.Н.


Программное содержание:

Формировать способность воспроизводить простейшие танцевальные движения (музыка). Формировать умение детей ходить друг за другом, находить себе пару, перестраиваться в круг (физическая культура). Упражнять в подлезании через тоннель удобным способом, ходьбе по корригирующим дорожкам и наклонной плоскости с сохранением равновесия, прыжках на двух ногах на месте (физическая культура). Формировать коммуникативные качества, умение координировать движения с музыкой, действовать сообща, менять направление, двигаться с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с музыкально-игровым образом (физическая культура, музыка, коммуникация, социализация). Закреплять представление о частях тела посредством музыкально-дидактической игры (музыка, социализация, познание). Продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познание, коммуникация). Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественное творчество, познание, социализация).

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально-ритмические движения (музыка). Продолжать развивать мелкую и крупную моторику, динамический слух («громко», «тихо») (музыка). Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, состояние (социализация, познание).

Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим (социализация). Воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней (социализация, физическая культура).

 


Ход занятия (сценарий):

 

Дети в сопровождении инструктора по физическому воспитанию входят в музыкальный зал, выполняют имитационные движения «езды на машине»

Муз. Железновой « Едет, едет…»

 

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой (топающий шаг)

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят

Пип - пип- п- п…

Едем, едем мы с тобой

На машине легковой (ходьба на носочках)

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят

Пип - пип- п- п…

 

 

Инструктор: Вот и приехали. А где же солнышко? Его не видать и не слыхать. Может нам его позвать?

Дети и инструктор: ( кричат) Солнышко выходи!

 

Инструктор обращается к музыкальному руководителю

А вы не видели солнышко?

 

Музыкальный рук: Нет, не видела. А где оно живет? (ответы детей). А может, мы пойдем гулять? Будем ножками шагать, дружно солнышко искать.

 

 

Коммуникативная песня-игра « Здравствуй, друг!»

(музыка В. Алексеев. Слова Е. Кошкаровой )

 

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и друзей встречали.

 

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.

 

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и дружно приседают.

 

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.

 

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

 

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.

 

3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и дружно все плясали.

 

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

 

Инструктор: Посмотрели все на небо Солнца так и не видать… Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, солнышку понравится, если мы расскажем о нем стихи-потешки? (ответы детей) Кто хочет позвать солнышко?

 

Дети потешками зазывают солнышко.

 

Солнышко ведрышко,

взойди поскорей,

освети, обогрей,

телят и ягнят,

еще маленьких ребят.

 

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

по камушкам скачут.

 

Приди, приди солнышко,

Выгляни в оконышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

 

 

Инструктор: Нет, не идет солнышко. Как же нам быть? (ответы детей) Что же солнышка все нет? По дорожке мы пойдем - Наше солнышко найдем.

 

 

1. Ходьба по коррекционным дорожкам:

 

Пошли детки по дорожке

Поднимают дружно ножки,

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти.

 

2. Пролезание в тоннель:

 

Впереди у нас тоннель

В нем пролезть нам всем не лень,

На колени мы встаем

Друг за другом проползем.

 

3. Ходьба по наклонной плоскости (горке):

 

А потом на горку дети Проходили все ребята

Поднялись, поднялись Быстро вниз, быстро вниз.

 

Муз. рук:

Вот мы шли, шли, шли

И все к домику пришли.

Кто в домике живет?

Кто нам двери отопрет?

- Кулачками постучим

И в окошко поглядим!

 

 

Пальчиковая игра «Тук- тук, кулачок…»

 

Тук- тук кулачком стучат кулачком об кулачок

Постучим мы в этот дом, стучат «в дверь» чередуя руки

Дружно весело стучим стучат кулачком по коленкам

Солнце разбудить хотим разводят руки в стороны, вверх

 

Солнышко ведрышко « фонарики»

Выгляни в окошко «глядят в окошко»

Покажись немножко! вытянуть руки вверх, сжимая разжимая пальцы рук

 

Из-за домика появляется солнышко.

 

 

Инструктор: (от солнышка) Здравствуйте, ребята!

Солнышко проснулось

Лобика коснулось

Лучиками провело

И погладило!

 

 

Воспитатель: Посмотрите ребятки, появилось солнышко, какое оно улыбчивое (показывает на ротик и щечки солнышка).

Инструктор: А у вас есть щечки, ушки, бровки? Давайте поиграем. Побежали скорей в кружок.

 

 

Игра « Вот носик…» муз. Железновой

 

Вот носик, вот ушки, вот щечки вот рот,

Вот ручки, вот ножки, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней « Хлоп!»

 

 

Муз. рук: Поиграли, а сейчас по кругу пойдем И о солнышке споем.

 

Инструктор: (за солнышко) Здорово! Берите друг друга за ручки.

 

 

Исполнение песни « Мы по кругу идем»

( муз.Красева)

 

1. Мы по кругу идем идут по кругу

Звонко песню поем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Звонко песню поем

 

2. К солнышку мы подойдем Сужают круг, качают головой.

И головкой кивнем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

И головкой кивнем.

 

3. Солнце нам лучший друг Расширяют круг, кружатся

Повернемся все вокруг

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Повернемся все вокруг.

 

4. Мы по кругу идем идут по кругу

Звонко песню поем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Звонко песню поем

 

 

Инструктор: Детки, посмотрите, а солнышко какое?(желтое, круглое, теплое, светлое, веселое…)

А лучиков на нем как много,

Давайте к солнышку подойдем

По два лучика возьмем,

И плясать пойдем.

 

 

Исполнение танца « Лучик солнца»

 

1.Бегает, бегает лучик солнца,

Скачет под окнами через оконце,

Со стула на стенку вдруг перескочит.

Утром разбудит, в носу пощекочет.

 

Припев: Солнечный лучик, махи руками над головой,

Солнечный зайчик,

Солнечная девочка, кружатся

Солнечный мальчик.

 

 

2. Сколько тепла от него исходит, пружинка

Деткам и взрослым счастья приносит,

Я улыбаюсь, меня замечают, распашонка

Милой улыбкой мне отвечают.

 

 

Слышен сигнал автомобиля (звук фонограммы)

 

Муз.рук:

Машина зовет пора возвращаться.

Будем с солнышком прощаться.

Воспитатель:

Нет, не будем мы прощаться

Солнце в группу позовем

И играть с ним там начнем.

Инструктор (от имени солнца):

Здорово!

В руки все рули возьмем

Дружно в группу попадем!

Поехали, ребята!

 

Дети уезжают из зала

Муз. Железновой « Едет, едет…»

 

 

В группе ребята находят портрет солнышка, на котором у него нет лучиков. Дети снова рассматривают солнышко и отмечают наличие лучиков. Каждый из детей с помощью воспитателя приклеивает по одному, заранее приготовленному «лучику».

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД